Я не крупный общественный деятель, не знаменитость, а обыкновенный гражданин своего государства.

В своей жизни старался не реагировать на острые государственные проблемы, говорил себе: власть знает, что делает, на то она и власть.

Но последние события в родном Новочеремшанске Новомалыклинского района возмутили и меня.

В Новочеремшанском муниципальном объединении десятилетиями не решались коммунальные проблемы, а они становились все острее и острее.

Районная и местная власть равнодушно относилась к нуждам населения.

Такое положение дел надоело, и жители в 2009 году пригласили возглавить муниципалитет Николая Александровича Шебонкина, он родился и вырос в Новочеремшанске, в простой рабочей семье. На выборах Шебонкин победил своего оппонента со значительным перевесом. За полтора года пребывания в должности Николай Александрович решил архиважный вопрос – снабдил питьевой водой жителей Новочеремшанска, Вороньего Куста и Тюгальбуги. Поставил четыре новые водонапорные башни, заменил около трех километров сгнивших труб центрального водовода, капитально отремонтировал пять двухэтажных домов. В 2012 году в жилом микрорайоне «Новая Стройка» в Новочеремшанске построил семь коттеджей, а это 28 квартир, для переселения жителей из аварийного жилья.

Многие семьи в декабре прошлого года справили новоселье. Народ радуется и гордится своим руководителем.

И вдруг как гром среди ясного неба главный районный чиновник Ильяс Някитдинович Мухутдинов предложил депутатам нашего сельского поселения 11 декабря 2011 года освободить нашего Шебонкина от занимаемой должности, не объяснив причину освобождения. Вот это была немая сцена! Да уж, российским литературным классикам далеко до нашего новомалыклинского драматурга Мухутдинова. Депутаты в шоке, а впоследствии и все жители тоже в шоке. Естественно, Шебонкин остался на своем посту. Жители спрашивали депутатов и друг друга: что случилось с Мухутдиновым? Может, съел что-нибудь не то, а может, выпил чтото? Но все-таки докопались до истины.

В Новочеремшанске стоит недостроенный трехэтажный дом с 80-х годов. Со временем это строение обветшало. В 2003 году комиссия «Архстройнадзора» признала его аварийным, о чем был составлен соответствующий акт. Мухутдинов знал, что дом аварийный, но пытался заставить Шебонкина его достроить и переселить в него жителей из аварийного жилья. Естественно, Николай Александрович отказался от этой идеи.

Много позже после этих событий он сказал, что вселять в этот дом людей значит, устроить для них братскую могилу. Сказал, что не собирается гробить своих земляков, хочет честно отработать свой срок, чтобы люди не плевали ему в спину, а вспоминали только добрыми словами.

Мухутдинов пытался освободить Шебонкина вплоть до 2013 года. Они два абсолютно разных руководителя.

И вот последняя новость меня возмутила до глубины души. На Шебонкина было совершено покушение – на его служебной машине кто-то подрезал передние тормозные шланги и открутил контргайку подшипника ступицы переднего правого колеса. Только чудо спасло его от смерти. А может, начнут у нас в районе скоро отстреливать добросовестных глав сельских поселений, как во времена коллективизации?

Вот такими событиями дышит наш захолустный Новомалыклинский район.

Рустам НАБИУЛИН