Что делать, если многоквартирный дом разделился на две противоборствующие стороны?
В доме №8 по ул. Димитрова (на Верхней Террасе) конфликт принял такой размах, что проводится сразу два самостоятельных собрания собственников жилья. При этом участники каждой из встреч считают именно свое собрание легитимным, а принятые решения – единственно правильными. Так, большая часть собственников (более 61% всех жителей) выбрали себе 6 апреля новое правление и нового председателя своего кооператива – товарищества индивидуальных владельцев квартир ТИВК «Радий» – Александра ГУСЕВА. На этой же встрече жители обсудили результаты работы предыдущего руководства кооператива.
– В 2013 году совершенно неправомерно была повышена оплата за содержание и ремонт, – заявил Александр. – Вся финансовая деятельность прежнего председателя абсолютно непрозрачна. Достаточно сказать, что никаких финансовых отчетов по работе кооператива за последние три года собственникам не предоставлялось, несмотря на наши многократные просьбы. Кроме того,выявились огромные долги дома перед тепловиками (более 1 миллиона рублей), а также большие и неправомерные траты на судебные издержки (почти 150 тысяч рублей) и многое другое. Все это послужило причиной переизбрания руководства кооператива.
Есть и еще одна важная причина того, что пришедшие на очное собрание собственники столь единодушно проголосовали за новое правление (всего на встрече был 91 человек, 89 проголосовали «за»).
– Вы не представляете себе, насколько вызывающе грубо вела и ведет себя по отношению к жителям бывший председатель, – рассказывает одна из жительниц дома Лидия СКАЧКОВА.
– «Чтоб вы все сдохли!», «У вас у всех будут большие проблемы!» – это только часть ее обычных выражений. Мат, сплетни, ругань являются для нее привычным «инструментом» управления домом. Она так запугала многих наших пенсионеров, что некоторые из них просто боятся появляться во дворе!
Мы специально опросили других собственников по этому вопросу. И данное мнение подтвердилось. К примеру, жительнице Галины ДОДОНОВОЙ пришлось обратиться к местному участковому с заявлением, поскольку бывший председатель угрожала ее мужу. Даже те собственники, которые поддерживают бывшее руководство кооператива, говорят о том, что она все же «грубоватая».
– Она почти девять лет управляла домом, и так привыкла к собственной власти, что многие решения принимала единолично, ни с кем не советуясь и ни перед кем не отчитываясь. В частности, то, что наш дом оказался втянутым в многочисленные суды, связано исключительно с ее личным решением, – отмечает ГУСЕВ.
Любопытно то, что через некоторое время бывшая председатель провела свое собрание: в числе ее сторонников – несколько десятков собственников. На встрече она объявила о «рейдерском захвате» дома и отказалась передавать какие-либо документы новому правлению.
– Дело доходит до смешного: к примеру, нам пришлось буквально с боем получать доступ в подвал для того, чтобы осмотреть его техническое состояние, – рассказывает Александр ГУСЕВ. – Мы пригласили участкового, чтобы в его присутствии срезать замки. Естественно, ключи бывший председатель нам не дала, зато она пригласила полицию! И двум нарядам пришлось выяснять, кто же из нас прав. Я показал все документы, в том числе и выписку из единого Госреестра юридических лиц, в котором четко указано, кто является председателем кооператива, только после этого удалось проникнуть в подвал.
Все точки над «i» должен поставить суд, а пока дом находится в «подвешенном» состоянии. Те жители, с которыми нам удалось переговорить, хотят только одного: чтобы «раздрай» поскорее закончился, и кооператив вместо судебных разбирательств занялся бы приведением дома в порядок.
Сергей Соболев