На базе УлГПУ создан Центр (экспресс-приемная «Содружество»), цель которого – содействовать разрешению наиболее трудных и актуальных вопросов в сфере ЖКХ.
Центр организуется по инициативе педуниверситета и регионального отделения Ассоциации юристов России.
– Это действительно сложная и важная тема, требующая привлечения лучших специалистов нашего города, – считает декан юридического факультета УлГПУ Светлана АРТЕМОВА. – Мы собираемся обсуждать конкретные проблемы со старшими по домам, инициативными жителями и предлагать свои решения. Кроме того, запланированы консультации и обучение обратившихся к нам за помощью собственников.
На открытие Центра в УлГПУ пришли председатели советов домов, известные юристы, общественники и представители власти.
– Нужно уходить от конфронтации в сфере ЖКХ, перестать повсюду искать образ врага и учиться договариваться, учиться слышать друг друга, – отметил руководитель ульяновского Центра защиты прав потребителей, депутат Ульяновской Городской Думы Григорий КАЛЕНОВ. – Необходимы конкретные законодательные инициативы: к примеру, мы считаем, что сегодня нужно переносить ответственность с управляющей компании как юридического лица на директора УК, чтобы повысить уровень персональной ответственности.
По словам другого парламентария, возглавляющего Центр регионального общественного контроля в сфере ЖКХ Геннадия АНТОНЦЕ-ВА, есть необходимость в создании универсального документа, который конкретно и понятно отражал бы все цепочки платежей за ЖКУ.
– У многих жителей, когда они видят свои «платежки», нередко возникает настоящая растерянность,
– сказал Геннадий АНТОНЦЕВ. – Казалось бы, должно быть все просто – как в магазине: пришел, заплатил за товар и получил его. Однако с ресурсами все гораздо сложнее.
Начальник отдела планирования городского Комитета ЖКХ Любовь ЖУРАВЛЕВА обратила внимание на то, что в Ульяновске уже есть хорошие примеры эффективного взаимодействия собственников и УК.
– Все значимые решения и работы, связанные с домом, должны приниматься и утверждаться собственниками. Никакого другого варианта нет и быть не может! – заявила сотрудница Комитета.
Заседания Центра планируется проводить не реже одного раза в месяц. Следующая встреча будет носить уже рабочий характер, будут рассмотрены конкретные вопросы, поступившие от старших по домам. По сути, экспресс-приемная в УлГПУ – это еще один способ для собственников получить квалифицированную и, что немаловажно, бесплатную юридическую помощь (кстати, телефон Центра 44-10-29).
Сергей Соболев