Ульяновское суворовское училище имеет длинную и славную историю. Оно единственное в стране имеет статус гвардейского и находится в штате Воздушно-десантных войск России. Чем сегодня живёт учебное заведение, корреспондент ИА Media73 узнал у начальника Ульяновского суворовского училища Владимира Шкиркова.
– Всем известна история знамени Симбирского кадетского корпуса, которое с 1955 года хранится в городе Сан-Франциско. Недавно в Ульяновск приезжал архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл. Вы с ним встречались?
– Конечно. С ним также встречались и воспитанники суворовского. Отмечу, что мы уже довольно давно ведём переговоры о возвращении знамени на родину. В завещании царские кадеты написали, что все реликвии должны вернуться в Россию. Знамя хранится в церкви, но принадлежит всему обществу. С кем в этом обществе разговаривать насчёт передачи реликвии и как этот процесс может происходить, для нас до сих пор остаётся непонятным.
– Кто был инициатором встречи?
– Архиепископ Кирилл был приглашён от имени правительства Ульяновской области. В прошлом году мы в составе делегации от администрации области ездили в Сан-Франциско и встречались с Кириллом. Тогда договорились, что надо начинать обсуждение этого трудного вопроса.
– О чём разговаривал Кирилл с курсантами суворовского?
– О разном. Ему задали порядка десятка вопросов: о его семье, как он пришёл к Богу, вплоть до того, чем отличается Пасха в России и в Америке. Интересовались ребята и вопросами веры, поскольку у нас многие воспитанники из верующих семей. Спрашивали и про знамя, в частности, что нам нужно сделать, чтобы вернуть его на родину.
– Уже есть какие-то результаты переговоров?
– Однозначно мы сделаем копию. Владыка привёз нам электронные снимки и все необходимые документы для этой трудной и кропотливой работы. Копия будет висеть в нашем музее для всеобщего доступа, её же будем выносить на праздники. Кроме того, Кирилл сказал, что знамя на некоторое время можно привезти в Ульяновск. Сейчас ведём переговоры, чтобы это радостное событие случилось 1 сентября 2014, когда мы вернёмся в новое отремонтированное здание суворовского. Кроме этого, мы договорились, что если все будет нормально, то на осенних каникулах 10-15 наших воспитанников отправятся в Сан-Франциско, чтобы увидеть знамя собственными глазами и побывать в местных музеях.
– Когда будет сделана копия?
– Копию начнём делать в этом году, сколько на это потребуется времени, сказать сложно.
– Владимир Федорович, скажите, пожалуйста, какова сейчас численность учеников?
– 468 человек.
– Чем занимаются ребята в свободное от учёбы время?
– У них нет свободного времени – всего 50 мин в день. А так у нас работает 37 тематических кружков, где молодые люди могут проявить себя творчески: танцы, пение, спортивные секции, робототехника.
– Сколько суворовцев по статистике идут дальше учиться в высшие военные учебные заведения?
– В этом году у нас только двое ребят из всего выпуска хотят поступать в гражданские вузы. В прошлом году была такая же ситуация, двое из 112 человек. Иногда ребята просто не могут поступить в высшие военные учебные заведения по состоянию здоровья. В 2012 году 15 человек не прошли именно по этой причине.
– В училище учится больше местных, или приезжих ребят?
– География разная, приезжают со всей страны, но больше, конечно, местных.
– Закончился учебный год, и уже сегодня мамы и папы задумываются, куда пойдёт учиться их ребёнок дальше. Скажите, пожалуйста, а у детей военнослужащих есть приоритет по сравнению с другими при поступлении в суворовское?
– Существует приказ министра обороны РФ, по которому поступают вне конкурса дети действующих военнослужащих, дети служащих гражданских (в должности не менее 5 лет), дети военных пенсионеров с выслугой не менее 20 лет, дети погибших военнослужащих, дети участников боевых действий, дети офицеров, кто получил травму при военной службе, сироты и находящиеся на попечении. Эти категории зачисляются вне конкурса при наличии положительных оценок. Остальные поступающие ранжируются в соответствии с оценками, полученными на экзаменах.
– Владимир Федорович, вы часто отчисляете ребят из-за неуспеваемости или по причине хулиганства?
– По большому счёту суворовское училище – это обычная средняя школа, хотя дети ходят в форме и живут по распорядку. У нас добровольный набор: парень приходит сюда учиться и уходит по собственному желанию. Можем отчислить и из-за неуспеваемости: если ребенок имеет в четверти одну и более двоек. Но мы крайне редко отчисляем ребят. За четыре года, которые я здесь работаю, по успеваемости было отчислено всего два воспитанника.
– Не так давно стало известно, что министерство обороны РФ выделяет Ульяновскому суворовскому училищу приличную сумму на ремонт. В какую цифру оценены работы, и есть ли конечный срок сдачи объекта?
– Мы оценили все работы в 1,5 миллиарда рублей. Генеральный заказчик сделал смету в 1,8 миллиарда рублей. Реальная цифра будет известна в июне 2013 года, когда сюда приедут представители министерства обороны и подрядчики. В августе 2014 года все работы планируется закончить.
– Что будет сделано?
– Останется четыре здания из всего комплекса, которые будут приводиться в порядок. Все остальное на территории Ульяновского суворовского училища будем сносить и строить заново по последним современным технологиям. Также строители возведут на территории училища крытый спортивный комплекс с бассейном.
– Озвучивало ли министерство обороны РФ планы на ближайшее время по поводу Ульяновского суворовского училища?
– Сокращать нас точно никто не будет. Суворовское будут строить и развивать в ближайшее время. Насчёт расширения пока тоже не знаю, время покажет.
– Расскажите об успехах учебного заведения за последний год?
– Мы выиграли российскую лигу КВН среди суворовских училищ в этом году. Заняли второе место на математической всероссийской олимпиаде. Третье место привезли с аналогичной олимпиады по иностранному языку. Мы выиграли районную (второе место) и городскую эстафету в 2013. Да ещё много чего, все перечислять времени не хватит. К нам идут работать и учиться ответственные и целеустремленные люди, которые помогают училищу достигать новых вершин.
Наталия Шишова
Аноним
Так-так. Значит, сократят
Кондолезский пёс
Шкирков! Почему одет не по уставу???
Аноним
Ветеран-1
А моральный дух будущих офицеров в училище очень высок. В школах этого просто нет. Под руководством Владимира Фёдоровича люди действительно творят чудеса. Суворовский дух не победим! Только вперед.
Евгенич
насчёт развиваться не знаю, а вот строиться – сомневаюсь однако. Пока только виден развал второго военного городка. кто -нибудь ответит за это?
Задача суворовского училища –
заложить основы порядочности и воинской чести в душу ребят. Только вот с резиновыми понятиями о чести, которые имеет командование училища, реализовать эту задачу нельзя. Воспитают они личным примером приспособленцев – ведь несмотря на неоднократные требования прекратить нарушение закона, выразившееся в самочинном снятии имени Ленина из названия училища, продолжают пользоваться усеченным названием. Цинично пользуются званием гвардейского, перечисляют ордена, которые имело Ульяновское танковое – но в угоду нынешней манкуртной власти отсекли имя Ленина. Почетные звания не урезают. Не хотят использовать полное наименование, как правопреемники Ульяновского танкового – пусть снимают и гвардейское звание, и ордена. Но красоваться с чужими гвардейским значком и орденами руководству училища лестно. Только ведь суворовцы подловатое поведение отцов-командиров видят и на ус мотают. Какое понятие о чести у них формируют ?
Человек
Какое тогда у кого было поведение (подловатое или не подловатое) не нам сейчас судить. Шли лихие 90-е и начало депрессивных 2000 для Ульяновского региона. Стоял вопрос – закрыть к е… фене все военные училища в Ульяновской области, оставив наш регион вообще без всего, ибо в то время каждый думал о своей ж…, и плевать хотел на какую то тьмутаракань, пусть даже с крепкими историческими традициями.
И я считаю великой честью, что ВДВшники в то время спасли хотя-бы одно училище для нашей благодарной области, спасли его ордена и гвардейский значок. И я уверен, что сегодня ребята обладают полным правом гордится, что они учатся в гвардейском училище потому как никто не знает, сколько усилий стоило его сохранить.
К тому же если по истории, то изначально был Симбирский кадетский корпус, затем пехотные курсы, затем бронетанковое училище на одной базе правоприемники. Так что кто у кого что заимствовал – сложный исторический вопрос)
Человек
Кстати, когда другие господа начальники свои родные училища откровенно про…али или, ещё хуже, сдали, наплевав на коллектив…
надо хотя бы представлять, что такое правопреемник.
Кадетский корпус никак не связан ни с пехотными курсами КРАСНЫХ командиров, которые били белогвардейцев, ни, тем более, с гвардейским орденоносным училищем Советской Армии. Поэтому и надо честно определяться, кого считать своими – если кадетов, то снимайте советские ордена и гвардейское звание, пойте ” Боже, царя храни !”. А если хотите советскими орденами гордиться и наследником Советской гвардии быть – то и от имени Ленина отказываться непорядочно. Именно об этом речь. А попытка отгрызть кусочек – признак крысятничества, а не офицерской чести. Мало ли что находилось в здании в разное время. Не будет же школа заявлять, что является правопреемницей публичного дома, если при царе в ее здании находился бордель. А вот угодничество, которое проявляют ” воспитатели “, очень похоже на поведение обитательниц упомянутого заведения.
Человек
Не отгрызть а сохранить кусочек истории, и я считаю это нормальным, иначе память как о Симбирском кадетском корпусе, так и о бронетанковом (танковом) училище вообще канет в лету. Во все времена в корпусе или в училище воспитывали героев, патриотов своей родины, и не важно, кому они служили – Царю или Советскому государству. Это должно остаться в памяти потомков по моему личному убеждению, как история героических людей а не политических режимов. Что же тут подлого, не понимаю?
Так прочитайте еще раз, может дойдет.
Именно о недопустимости вычеркивания из истории. Не возбраняется помнить все. Но если берешь – бери целиком, не крои в угоду конъюнктуре. Иначе – подлость и трусость. Для офицеров качества позорные. Понятно ?
Человек
Я не являюсь человеком военным, но понятие чести для меня тоже не пустой звук. Скажите, если бы в 90-х годах, в эпоху распада СССР и жестоких гонений на коммунизм со стороны Президентской политической власти Вас поставили перед выбором – убрать имя Ленина или закрыть училище окончательно, распродав всё, как бы поступили Вы, глядя в глаза коллективу учителей и воспитателей?
Человек
Кстати в других городах так и сделали “по умному” – отказались от всех регалий закрытых училищ – предшественников, похоронив память о них, получили статус Президентских кадетских корпусов, пансионов и теперь живут припеваючи, получая большую зарплату и финобеспечение.
Был такой военный по фамилии Власов,
даже генерал. Встал перед выбором – погибнуть с честью, или в услужение к фашистам пойти. Пошел. Потом повесили в 1946, по приговору Военного трибунала. И коллектив пошедших с ним получил позорное клеймо и презрение. При нынешней власти поговаривают о реабилитации этих подонков – поскольку сами все предали. Скоро, наверное, мемориальные доски на домах, где эта гнида бывала, вешать начнут. Оправдываясь необходимостью сохранения исторической памяти и призывая понять положение человека, оказавшегося перед трудным выбором – лизнуть руку фашистам и получить паек или погибнуть. Сохранив честь солдата.
Человек
Вот это примерчик… 8-ООО. Хто фашисты то, всенародно избранная власть и Президент страны?)
Когда критерием выбора позиции
становится сытость и личные интересы, нет разницы, кому вы будете лизать руку. Честь при таких подходах утрачивается безвозвратно.
У вас, судя по всему, большие сложности с пониманием . Читайте по 3-4 раза, потом обдумывайте. Будет меньше возможностей для попадания в глупое положение. И доводы подбирайте тщательнее, а то ведь попытка оправдать однотипные действия тем, что одни совершали фашисты, а другие – ” всенародно избранная власть и Президент страны “, не только наводят читающих на мысль о вашей неадекватности, но и заставляют их проводить параллели и делать соответствующие выводы.