В настоящее время во многих регионах страны существует проблема с качеством продуктов питания, которыми нас снабжают как местные, так и зарубежные поставщики. Правительство Ульяновской области совместно с Министерством сельского хозяйства считают, что вопрос обеспечения продовольственной безопасности жителей нашего региона является приоритетным, и в связи с острой необходимостью решения этого вопроса, руководству нашего региона удалось достичь значительных результатов в борьбе за качество и надёжность поставляемой продукции.
«КАЧЕСТВЕННОЕ» СОТРУДНИЧЕСТВО
В нынешних рыночных условиях государственная власть не может навязывать свои правила игры маркетинговым компаниям. Но всё же первый шаг на пути развития региона, как территории здорового и комфортного проживания, сделан.
28 мая 2013 года было подписано соглашение о сотрудничестве между Правительством Ульяновской области и 13-ю крупнейшими поставщиками продовольственных товаров региона об обеспечении жителей области качественными продуктами питания. Партнёрами стали такие компании, как Региональное отделение малого и среднего бизнеса «Опора России», ООО «Дворцовый ряд», «Ашан -Ульяновск», ЗАО «Гулливер» и другие известные продовольственные фирмы.
Со стороны органов региональной власти партнёрам областного правительства будет оказана помощь в реализации мероприятий по улучшению качества обслуживания на территории региона и содействие в удовлетворении потребностей покупателей. В свою очередь, поставщики продовольственных товаров обязуются выполнять требования относительно качества продукции в соответствии с региональными стандартами качества.
«МАРКА КАЧЕСТВА»
На территории Ульяновской области была создана Комиссия по реализации мероприятий, направленных на выработку единой политики по обеспечению производственной безопасности региона. Возглавил комиссию заместитель председателя Правительства Ульяновской области, министр сельского хозяйства Александр Чепухин.
Неоднократно отмечалось, что продукты питания, произведённые местными производителями, вызывают большее доверие у потребителей, чем продукты, привезенные из других областей и тем более, из-за границы. В связи с этим, комиссией была разработана региональная «Марка качества», как стимулятор спроса на продукцию местных производителей.
Цель создания «марки» – выделить на полке продукт питания, соответствующий стандартам качества, экологически чистый и полезный. Это послужит источником борьбы с фальсифицированным товаром, поспособствует разработке социальных стандартов питания, созданию сетей магазинов по поставке продовольственных товаров местных производителей и выработке стимулов по привлечению внутренних и внешних инвесторов.
Присвоение «Марки качества» вызвало рад споров. Самый главный вопрос: понимают ли разработчики продукции всю степень ответственности за использование регионального бренда?
Исследованные в течение года продукты, были признаны соответствующими всем стандартам, но это ещё не даёт гарантию того, что продукт сохранит ту же «качественную» тенденцию производства. В связи с этим был разработан порядок отзыва «Марки качества» – это даст гарантию, что производители добросовестно отработают присвоение им регионального знака качества продукции.
НЕЗАВИСИМОЕ МНЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Возможно, совсем скоро прилавки магазинов украсят стройные ряды продуктов, отмеченных «Маркой качества» Ульяновской области. Теперь самое главное понять, будет ли работать данный бренд и оправдывает ли он своё значение?
Мы решили провести небольшой опрос населения с целью выяснения отношения потребителей к продуктам, «увенчанным» региональной «Маркой качества». Ульяновская молодежь отнеслась равнодушно к такому отличию продуктов, так как она просто не обращает внимание на содержание упаковки, и вряд ли будет выискивать цветную картинку с изображением Ульяновской области. Другая часть населения отдаёт предпочтение проверенным продуктам, которыми пользуется уже долгие годы, но готовы приобрести продукт, отмеченный региональной маркой, и если он оправдает ожидания высокого качества, вкуса и пользы, то станет неотъемлемой частью обеденного стола. Старшее поколение отнеслось положительно к такому нововведению, ведь многие просто устали от химикатов и фальсифицированной продукции, которой травят население неизвестные производители. Возможность приобрести качественную продукцию местных производителей, заверенной «Маркой качества», позволит наконец, избавиться от опасений по поводу вредных продуктов.
Подводя итоги опроса, следует отметить, что большинство ульяновцев с удовольствием приобрели бы продукцию, отмеченную региональной «Маркой качества» с тем условием, что цена останется приемлемой, а качество действительно будет соответствовать всем экологическим стандартам в совокупности с полезными свойствами и приятным вкусом.
Анна СОЛНЦЕВА

в газете на правах рекламы