Жители города жалуются на работу ДПС – инспекторы очень долго едут на ДТП с механическими повреждениями. Неудобство создается не только для столкнувшихся автомобилистов; но и для всех, кто оказался рядом, а власти ничего нового для решения проблемы не предлагают.
– Я с утра ехал на работу, обратил внимание на пробку из-за аварии на перекрестке улиц Карла Маркса и Гончарова, – рассказывал корреспонденту «СК» житель Ульяновска. – Спустя шесть часов вышел из офиса, и что же увидел? Те же самые машины стоят и ждут инспектора ДПС.
Такая ситуация не кажется исключительной для Ульяновска – как, впрочем, и для других городов России. Одна небольшая авария грозит создать серьезнейший затор на дороге, причем зачастую в объезд не поедешь – город разрезан на несколько частей реками, поэтому не так много путей из Засвияжья в Железнодорожный район, с правого берега Волги на левый и так далее.
Причем, как сообщили нам в Управлении ГИБДД по Ульяновской области, норматива на время прибытия экипажа ДПС на место оформления ДТП нет, если в аварии никто не пострадал. В остальных случаях роль играет количество аварий – полицейские не могут покинуть одно место ДТП до тех пор, пока не оформят документы. Автомобилисты выстраиваются в очередь: кто-то – в ожидании госавтоинспектора, кто-то – в ожидании, когда им удастся проехать образовавшуюся пробку.
Между тем небольших аварий каждый день происходит масса. Например, 6 июня их было 93 по области, 5 июня – 101. Число ДТП, происходящих за один день, увеличивается – если, судя по сводке, в 2012 году среднее число их составляло примерно 85 аварий, теперь – приблизительно на десять в день больше. Оформление каждого ДТП занимает около получаса или час, соответственно, и стоят автомобили очень долго. Если автомобилист уедет, не дождавшись инспектора, его могут обвинить в том, что он скрылся с места ДТП, и лишить прав.
В 2011 году Генеральная прокуратура потребовала от ГИБДД создать «Регламент прибытия экипажа ДПС на место оформления ДТП», то есть документ, устанавливающий как раз то время, за которое сотрудники ДПС должны приезжать на место столкновения автомобилей. Такую инициативу Генпрокуратуры поддержала и Общественная палата, и обычные водители, а вот в МВД не согласились – дескать, слишком велика разница в плотности движения и климатических условиях между регионами, поэтому единого норматива и не получится.
Очень жаль, что тогда подобный документ не разработали даже хотя бы в виде эксперимента, тем более, норматив можно было бы установить для каждого региона местным Управлением ГИБДД. Конечно, скорее всего, из этого ничего бы не вышло, однако проблему необходимо как-то решать. Существующие для упрощения процедуры оформления ДТП так называемые европротоколы, которые позволяют получить выплату в 25 тысяч рублей, не дожидаясь полицейских, водителей не устраивают. Пока эта проблема висит в воздухе, и ее старательно обходят стороной, не предлагая новых путей решения.
!
А ПОЧЕМУ ПРОТОКОЛ НЕ МОЖЕТ ОФОРМИТЬ БЛИЖАЙШИЙ К МЕСТУ ДТП ЭКИПАЖ ДПС ?
Андрей
Потому что, одни экипажи занимаются патрулированием улиц, а другие – оформлением ДТП.
.
деньги в кустах зарабатывает
Бедолага
В этой проблеме и автолюбители виноваты. Живой пример: еду 07.06.2013 в промежуток с 18.00 до 20.00 по городу, встречаю 4 аварии, но только в одной аварии видны какие-то вмятины на машинах,а в трёх случаях бампера слегка поцарапаны, даже фонари целые…
Вот на кой хрен вы стоите, что договориться не можете? Поэтому ДПС по хрен, и правильно!
Андрей
Договориться конечно можно…Но риск того, что потом тебя “кинут” велик! Не каждый водитель в состоянии составить грамотную расписку. И, кроме того, у многих КАСКО. А в этом случае лучше дождаться сотрудников ДПС.
неравнодушный
Потому,что нужно создать грандиозную проблему, потом грандиозно её решать. Если не будет очереди кто тогда будет чихлить за оформление без очереди? И где тогда маргачеву брать бабло, что бы запралять новенький крузак.
Путник
Простой пример из жизни:сегодня в Ундорах на повороте на Татарстан стоят 3!!! экипажа гайцов и два чела из КГБ.Останавливают всех подряд и проверяют документы,при этом бодро рапортуют о проведении операции “Суслик” или “Тушканчик”.Им олухам занять себя видно нечем,кроме как изучением документов колхозников!Зато гримасу делают как будто Родину от фашистов берегут.
Андрей
Критиковать работу полиции (в частности полк ДПС) очень легко. Особенно не зная, всей сути их работы! Вполне может быть что в этом районе случилось преступление и сотрудникам полиции стало известно, что предполагаемый преступник (преступники) покинули место происшествия на автомобиле. Вот и проверяют всех! Вполне может случится так, что эта работа будет проведена зря! А может и не зря! Попутно найдут парочку водителей без прав, парочку с просроченной страховкой…Что в этом плохого? Ну потратили вы две минуты своего драгоценного времени, и что?
Ой тяжелая работа
Вчера буквально мой друг отдал 6 тысяч рублей за не составление протокола (колесом заехал на островок безопасности), таких же как он набралось только в этот момент человека 3 (место там очень удачное). То что дал эти деньги, понимаю что плохо и понимаю что на один уровень себя с этими дпсниками ставит! Но сам факт, так что не надо “ЛЯ ЛЯ” на тему тяжелой работы вашей!
Андрей
Я ни кого не защищаю, уродов везде много – Вас и обвесить в магазине могут и на СТО обмануть…и работа у них может не самая тяжёлая. Но и говорить , что они ВСЕ по 6 тысяч рублей с каждого берут тоже нельзя. Формально заезд одним колесом на разделительную полосу – уже выезд на “встречку”! 6 тысяч или оставаться без прав – выбор же за нами! Иногда я и сам рад (и Ваш друг , наверное тоже), что мы не в Европе или США и вопрос можно решить на месте!
узбек
Пускай ищут http://mosaica.ru/news/obshchestvo/2013/06/08/29526-0
Бедолаге
Ты не догоняешь.Гайцы на месте ДТП фиксируют все царапины. Допустим, бампер, крыло, фара, капот. Позже все эти элементы снимаются, на их место вешаются в хлам разбитые от другой машины. И вуаля- страховая попала на сотку-другую.А если еще за червонец в справку подушки впишут, воще цимус.
Whirl
Страховая не может попасть на “сотку-другую” если по ОСАГО. Предел возмещения 120 т.р., все, что с выше – взыскивается с виновника ДТП. А по КАСКО сейчас страховые денег почти никогда не платят, а ремонтируют авто (как раз чтоб не наваривались).
Наблюдатель
Пример: 09.06.2013 в кустах , вблизи кафе “Век”, в 5.30 стояла машина ДПС, водитель (представитель ГИБДД) отдыхал, работают-устают.
Андрей
И какой вывод из этого примера?
Антон Петрович
Очень поучительно, хорошо, что есть еще внимательные люди
!
На стоянке у офиса задели мою машину. Вызвали ДПС примерно в обед. Дождались экипаж только к полуночи.
Андрей
Как раз тот случай, когда должен работать “европротокол”
Максим
Еще одна большая проблема – выдача справок о ДТП. Раньше можно было на месте справку получить. Сейчас обязательно нужно ехать на Верхнюю террасу и там ждать пока один или два сотрудника все оформят.
Немного в курсе
Whirl также далек от страхования, как и Бедолага. У тех, кто стоит есть и КАСКО и ДСАГО. На станции едут только добропорядочные страхователи. Мошенники забирают деньги через суд, перевешивают все взад и планируют следующую разводку. Посмотрите на количество ДТП март 2012- март 2013- по разным данным от 140 до 146 %. По стране- 103-105. Сами можете посчитать сколько у нас мошенников. Здесь мы впереди планеты всей. В этом смысле Ульяновск- мировая столица. Это, в отличие от авиационной и культурной, реальный факт.
Relict
Как бы там ни было, европротокол – не европротокол, а в любом деле должна быть хоть какая то логика.
Для чего понавтыкали камер по городу? Чтобы только бабки стричь с водителей?
Неужели эти мероприятия не освободили часть персонала ГИБДД от сидения в кустах, чтобы можно было более-менее мобильными быть для прибытия на место ДТП?
Или камеры поставили и сократили лишних гаишников?
Андрей
Камеры фиксируют нарушение скоростного режима. Где Вы сейчас видели гаишников с радаром?
Алексей
Пора, я думаю, прописывать нормативы, какая степень повреждений будет считается столкновением, и следовательно являться ДТП. Потому что абсолютное большинство аварий – это едва ощутимый контакт бамперами. Которые по идее вообще расходный материал и служат для того, чтобы не допустить повреждений кузова и оптики как раз при таких столкновениях. Порядком надоело из-за двух слепых лоботрясов простаивать лишнее время.