Жители города жалуются на работу ДПС – инспекторы очень долго едут на ДТП с механическими повреждениями. Неудобство создается не только для столкнувшихся автомобилистов; но и для всех, кто оказался рядом, а власти ничего нового для решения проблемы не предлагают.
– Я с утра ехал на работу, обратил внимание на пробку из-за аварии на перекрестке улиц Карла Маркса и Гончарова, – рассказывал корреспонденту «СК» житель Ульяновска. – Спустя шесть часов вышел из офиса, и что же увидел? Те же самые машины стоят и ждут инспектора ДПС.
Такая ситуация не кажется исключительной для Ульяновска – как, впрочем, и для других городов России. Одна небольшая авария грозит создать серьезнейший затор на дороге, причем зачастую в объезд не поедешь – город разрезан на несколько частей реками, поэтому не так много путей из Засвияжья в Железнодорожный район, с правого берега Волги на левый и так далее.
Причем, как сообщили нам в Управлении ГИБДД по Ульяновской области, норматива на время прибытия экипажа ДПС на место оформления ДТП нет, если в аварии никто не пострадал. В остальных случаях роль играет количество аварий – полицейские не могут покинуть одно место ДТП до тех пор, пока не оформят документы. Автомобилисты выстраиваются в очередь: кто-то – в ожидании госавтоинспектора, кто-то – в ожидании, когда им удастся проехать образовавшуюся пробку.
Между тем небольших аварий каждый день происходит масса. Например, 6 июня их было 93 по области, 5 июня – 101. Число ДТП, происходящих за один день, увеличивается – если, судя по сводке, в 2012 году среднее число их составляло примерно 85 аварий, теперь – приблизительно на десять в день больше. Оформление каждого ДТП занимает около получаса или час, соответственно, и стоят автомобили очень долго. Если автомобилист уедет, не дождавшись инспектора, его могут обвинить в том, что он скрылся с места ДТП, и лишить прав.
В 2011 году Генеральная прокуратура потребовала от ГИБДД создать «Регламент прибытия экипажа ДПС на место оформления ДТП», то есть документ, устанавливающий как раз то время, за которое сотрудники ДПС должны приезжать на место столкновения автомобилей. Такую инициативу Генпрокуратуры поддержала и Общественная палата, и обычные водители, а вот в МВД не согласились – дескать, слишком велика разница в плотности движения и климатических условиях между регионами, поэтому единого норматива и не получится.
Очень жаль, что тогда подобный документ не разработали даже хотя бы в виде эксперимента, тем более, норматив можно было бы установить для каждого региона местным Управлением ГИБДД. Конечно, скорее всего, из этого ничего бы не вышло, однако проблему необходимо как-то решать. Существующие для упрощения процедуры оформления ДТП так называемые европротоколы, которые позволяют получить выплату в 25 тысяч рублей, не дожидаясь полицейских, водителей не устраивают. Пока эта проблема висит в воздухе, и ее старательно обходят стороной, не предлагая новых путей решения.