Последние недели в редакцию «Симбирского курьера» звонят с завидной регулярностью жители Опытного поля с жалобами на местное отделение почты – газет не носят, потому что уволились работники. Как оказалось, ушли оттуда все почтальоны разом после того, как им дали мизерную зарплату.
С мая в редакцию стали звонить с прежними жалобами не носят газету уже который день.
Раз за разом звонки повторялись от разных людей и все говори ли только об Опытном поле. Выяснилось, что в мае из отделения почтовой связи в этом микрорайоне уволились все почтальоны.
Девочки были очень аккуратные, вежливые, рассказывает о почтальонах, как о родных, жительница улицы Юбилейной Антонина Осипова. По десять лет работали, а тут пришлось уйти. В мае им дали зарплату раньше получали 11 тысяч, но сделали какой-то перерасчет и выплатили пять тысяч.
Все трое в тот же день написали заявления и уволились.
«Надо было самим забирать»
В течение долгого времени от почты не было ни слуху ни духу.
Наступил июнь, пора получать пенсию но почтальонов нет, деньги не несут. Антонина Александровна, инвалид второй группы, неоднократно звонила в от деление и по поводу газет, и по поводу пенсии. Говорили, что разносить начнут, когда появятся почтальоны, либо, мол, приходи те с утра пораньше в отделение и забирайте газеты сами. Разумеется, пенсионеры просто физически не могли этого сделать.
Наконец, 5 июня пенсионерам объявили: деньги привезут.
Правда, учитывая, что почтальонов не было, поставили условие: выйти нужно утром ко двору дома и ждать. Делать нечего к 9-10 часам пенсионеры сели у ворот своих домов и стали терпеливо ждать денег.
Ближе к 12 часам видим машина выплывает, рассказывает Антонина Александровна.
Едва успели до двух часов пенсию получить пока всех одна машина обслужит… С газетами история еще хуже: 8 июня Антонина Осипова наконец-то получила первый номер «Симбирского курьера» за месяц, но всего один. Спросила, где остальные газеты, а ей ответили: «А зачем они вам? Все события уже давно прошли, чего о них читать». Позвонила на почту, потребовала вернуть деньги, но ответ был прост: никто ничего не вернет, надо было приходить и забирать газеты.
«Женское это дело»
С кадрами на почте по-прежнему беда. Зарплаты почему то так и остались на ужасно низ ком уровне. Пример трех почтальонов с Опытного поля очень характерен.
Я недавно приходила к од ной из них, Иринке, рассказывает Антонина Александров на. Спросила, как она. А она плачет, говорит: «Мою вагоны, женское это дело»… У Ирины, по словам Антонины Осиповой, два ребенка на иждивении. Существенное понижение платы больно ударило по семье: платили 11 тысяч, а стали пять. Не мудрено, что почтальон, работавший десять лет на одном месте, согласилась мыть вагоны. Работа тяжелая, но и та была нелегкой с большой суммой денег приходилось ходить по частному сектору Опытного поля, мимо призывного пункта, где частенько околачивались подвыпившие люди. Да и расстояния немалые. Не за пять тысяч на этом поприще трудиться.
Между тем именно столько почтальонам и предлагают. Согласно информации с сайта департамента занятости населения Ульяновской области, в Железнодорожном районе требуются шесть почтальонов. На четырех местах предусматривается зарплата от 6146 рублей. Оставшиеся две вакансии предполагают еще меньшую зарплату от 4315 рублей и от 3082 рублей. Везде работа постоянная. Уборщикам в том же Железнодорожном районе при этом платят действительно побольше от пяти тысяч, кое-где от восьми. Где же обещанное увеличение зарплаты? Вопрос риторический, а для многих еще и очень печальный.
Сергей Гурьянов