Проблему недостатка парковочных мест в центре города могут решить радикальным образом, введя плату за парковку на главных улицах Ульяновска.

Еще в марте руководство области пообещало исправить ситуацию, сложившуюся в центре города автомобилистам негде припарковать машину, поэтому весь первый ряд улицы Гончарова превратился в одну большую парковку. Также трудно проехать по Карла Маркса – в особенности на перекрестке с улицей Гончарова, где постоянно скапливаются маршрутки, которые не могут подъехать к остановке из-за оставленных в неположенном месте автомобилей.

Тогда речь шла о том, что нужно создать альтернативные места для автостоянок, а также увеличить штрафы за остановку в неположенном месте. Законопроект по поводу увеличения штрафов уже готов, согласовывается сейчас с прокуратурой, потом будет вынесен на заседание правительства, а вот с парковками дела лучше не стали.

Видимо, чтобы не мучиться долго над этим сложным вопросом, решили пойти другим путем.

Вновь, вслед за увеличением штрафов, взяли за пример Москву, где в центре города ввели зоны платной парковки.

– В Москве порядка все больше и больше, – заявил губернатор Сергей Морозов. – Нельзя сказать, что проехать можно очень быстро, но и по нескольку часов стоять не приходится. Поэтому берите их опыт, изучайте и предлагайте, что можно сделать в Ульяновске.

Это означает, что если власти все-таки решатся на введение платы за остановку на центральных улицах, то просто так машину нельзя будет поставить даже на законной парковке.

– В Москве в центре города машину просто так оставить нельзя, – говорит министр промышленности и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин. – Первый час стоянки стоит 50 рублей, последующие – 100.

Руководство области сочло, что этот опыт подходит и для Ульяновска. Министерству промышленности и транспорта вместе с администрацией города было дано задание изучить эту практику, после чего продумать, как применить ее у нас. Важно, чтобы при этом не забыли о тех людях, которые живут на центральных улицах города – в Москве им можно оставлять машины бесплатно.

При этом на последнем заседании правительства практически не обсуждался вопрос о появлении новых парковок, которые могли бы решить проблему. Если раньше предложения по решению проблемы доходили до абсурда (запустить машины на стадион «Труд» – он, дескать, все равно стоит пустой), то теперь эти разговоры вовсе прекратились.

Видимо, наиболее простой вариант – ограничить жителей города в передвижении.

Руководство области собирается возложить на администрацию города обязанность по организации новых парковок. В случае, если поручение выполняться не будет, на ульяновских чиновников наложат штраф.

Раньше, чтобы освободить простор для машин в центре города, предлагали даже убрать трамвайные рельсы с улиц Ленина и тогда еще Советской – так было во времена мэра Александра Пинкова. Теперь бросились в другую крайность, фактически запрещая приезжать ульяновцам на работу на своих автомобилях. Конечно, подобная практика по запрещению движения на личных автомобилях по центру города есть даже в Европе, однако, как рассказывают люди, там побывавшие или живущие, общественный транспорт там и у нас – это две разные вещи. Это касается и стоимости проезда на нем, и комфорта.

Впрочем, возможно, ульяновские власти ограничатся пока лишь увеличением штрафов за парковку в неположенных местах.

А это значит, что, скорее всего, все останется как есть.

Сергей Гурьянов