На ряде федеральных трасс начался ремонт, который сделает передвижение по области более удобным. Так, на подъезде к Ульяновску от трассы М5, более известном как дорога «Ульяновск – Сызрань», сделают развязку и расширение проезжей части в районе Больших Ключищ.

Это полотно сейчас представляет собой семикилометровый «театр дорожных работ» – каждый проезжающий мимо может посмотреть на большое количество экскаваторов, бульдозеров, которые расчищают обочину трассы для будущих полос. Однако вид, который откроется после завершения работ, впечатлит больше.

Развяжут трассу
Перекресток в Больших Ключищах, где жители области поворачивают на Сенгилей, станет проехать проще – на нем делают большую развязку. На федеральную трассу теперь легко заедут через специальные отводы от дороги, ведущей из Сенгилея, а пересекут по мосту через трассу.

Строительство грандиозной развязки пока лишь на самом начальном этапе: работы начались только 8 мая, а срок их окончания – 14 июня 2014 года.

– Сейчас ведется реконструкция автомобильной дороги «подъезд к Ульяновску от автомобильной дороги М-5 «Урал», – говорит руководитель проекта ЗАО «БСК-СПб» Артем Тузов. – Протяженность дороги составляет6,9 километра. Важно отметить, что мы делаем дорогу первой категории – до этого она была второй категории.

Потребность в переводе дороги из одной категории в другую возникла с увеличением ее грузонапряженности – больше стало машин, в первую очередь грузовых. Это видно и на месте ремонтных работ большегрузы постоянно снуют в одну и другую стороны. Старая дорога действительно перестала справляться, поэтому работы оказались очень своевременными.

Дорога будет расширена до четырех полос – по две в каждую сторону с отбойником посередине. В эти дни проезжающие мимо автомобилисты могут увидеть по сторонам глубокие овраги, вырытые экскаваторами – происходит отсыпка земляного полотна и так называемая замена «конструктива дорожной одежды» – старая пришла в негодность, а новая позволит выдержать ту грузонапряженность, которая есть сейчас на этой трассе.

– На ремонте дорог задействованы десять бульдозеров, пять экскаваторов, 15 автомобилей и самосвалов, которые доставляют материалы, еще десять машин задействованы на технологии производства, говорит Артем Тузов. – Кроме того, есть уплотняющая техника – четыре катка. Работаем с восьми утра до восьми вечера, в одну смену.

В этом году важно сделать новое покрытие федеральной дороги, а вот основная часть по строительству развязки будет завершаться в следующем году. Срок большой, но и проект – грандиозный. Тем более, важно сделать все качественно. Для этого в работе задействованы своеобразные «полевые лаборатории» – оборудованы кабинки, в которых стоят приборы для проверки качества щебня и других строительных материалов.

– Проверяем марку по прочности, – говорит инженер-лаборант Антон Спиридонов, засыпая щебень в специальный аппарат. – Здесь мы выясняем, проходит ли щебень по проекту и документации. Если проходит, то его можно смело использовать для ремонта дорог.

Переправа, переправа…
Трасса федеральная, и деньги, соответственно, тоже, однако следить за их расходованием приходится в первую очередь ульяновскому правительству. Да и своей работы здесь достаточно.

– На следующей неделе в районе Больших Ключищ мы проведем предварительную работу по обустройству пешеходного перехода, говорит министр промышленности и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин. – К нам поступали справедливые жалобы от населения на то, что неудобно переходить эту большую дорогу – Большие Ключищи разрезаны трассой на две части.

Мы задумали решить проблему с помощью надземного пешеходного перехода. Вопрос обсуждали две недели назад в «Росавтодоре». Сейчас будем определять место под строительство перехода, в этом году планируем спроектировать его, а в 2014 и 2015 годах построить. Также важно максимально удобно сделать заездные карманы и остановочные пункты в Больших Ключищах.

Сейчас на повестке стоит и еще один «благоустроительный» вопрос: на всех ремонтируемых участках федеральных дорог запланирована установка осветительных столбов, однако не все проекты еще прошли экспертизу. На следующей неделе ее планируют завершить, после чего начать работу.

Всего в этом году на ремонт федеральных трасс потратят три с половиной миллиарда рублей. Основные деньги пойдут как раз на строительство развязки и ремонт дороги в районе Больших Ключищ, а также на строительство моста через Суру в Сурском районе, на трассе Р-178. Кроме того, запланирован ремонт участков дорог протяженностью от пяти до20 километров.

– Трасса ремонтируется в казанском направлении, – перечисляет Андрей Тюрин. – Ведем работу на трех участках дороги Р-178, на М5 ремонтируем границу с Пензенской областью до поворота на Белое озеро в Николаевском районе. В следующем году М5 отремонтируем полностью, на эту работу выделяется около двух миллиардов рублей.

Надо отметить, что при ремонте дорог не забывают и о замене искусственных сооружений. В частности, водопропускных труб. Так, на трассе в районе Больших Ключищ проложат восемь водопропускных труб.

По территории региона проходит481 километр федеральных дорог, ремонт которых спонсирует российский бюджет. Это, кроме М5 и Р-178, еще две дороги, соединяющие Ульяновск с Татарстаном и Чувашией. В этом году, вероятно, количество федеральных трасс прибавится увеличение произойдет за счет дороги «Ульяновск – Димитровград Самара», которую ульяновские власти готовы передать в собственность федерального центра.

Василий СТЕПАНОВ