Прокуратура Чердаклинского района пресекла факт нарушения земельного законодательства. Она установила, что ООО «Симбирская птицефабрика» использует для сельскохозяйственного производства земельный участок площадью 1800 гектаров между селом Азат и посёлком Первомайский в Кузоватовском районе. Между тем земля на праве бессрочного пользования принадлежит конезаводу «Октябрьский». Он, в свою очередь, находится в федеральной собственности.
Конезавод когда-то работал устойчиво, имел крупную материальную базу. Слава о его уникальных лошадях породы «першерон», которых нигде, кроме как ещё во Франции нет, гремела далеко за пределами теперь уже бывшего Советского Союза.
Но в начале 90 годов федералы потеряли к першеронам всякий интерес. Конезавод стал хиреть и в конце-концов попал в процедуру банкротства. Битва за него шла несколько лет. Федеральный центр в своём упорстве «не пущать и не отдавать» оказался сильнее. Минсельхоз области сумел перевести першеронов в один из соседних с Кузоватовским районов и тем самым спас их от окончательной гибели. Вслед за лошадьми из хозяйства потянулись люди. Имущественный комплекс пришёл в запустение. Земля окончательно перестала обрабатываться.
В минсельхозе региона руки не опускают. Сегодня закон гласит, что если земля в течение трёх лет не обрабатывается, то её у владельцев можно изымать. «Это наш случай, – не уставал говорить заместитель директора департамента – начальник отдела животноводства и племенной работы минсельхоза области Александр Малышев. – Будем ставить вопрос во всех инстанциях, вплоть до судебных. Понимаю, что речь идёт о федеральной собственности. Но если есть хотя бы один шанс, его надо использовать».
Симбирская птицефабрика, руководствуясь принципом «земля должна работать», решила не ждать. Прокуратура посчитала её действия незаконными, ущемляющими федеральные интересы. Руководителю предприятия грозит крупный штраф по факту самовольного захвата земельного участка. Замечу, участка, до которого федералам давно уже нет никакого дела. Как и до завода, который фактически перестал существовать.
Виктор Никитин