Правительство области планирует отказаться от финансирования ремонта дорог в ряде районов в будущем году. Причина муниципалитеты не выплачивают свою часть средств подрядчикам за их работу.

Строительство и ремонт дорог в районах области, как правило, происходят в счет софинансирования часть денег дает региональный бюджет, часть – муниципальный. Однако в регионе-то денег на дороги не хватает, а в муниципалитетах их и вовсе нет.

– Согласно постановлению правительства области, министерство транспорта может оплачивать работы только после их стопроцентной оплаты муниципальным образованием, – говорит министр транспорта и промышленности региона Андрей Тюрин. – Но ряд районов не производит выплаты. Получается, что подрядные организации остаются без денег, которые могли бы пустить на закупку материала для дальнейших ремонтных работ. Скажется это и на качестве ремонта, и при эксплуатации дорог.

Пока решили пойти в обход постановления – министерство промышленности выплачивает оставшимся без финансирования подрядным организациям свою часть. Районы же должны произвести расчеты с подрядными организациями до 1 декабря 2013 года. Иначе в следующий год придется перейти с большим долгом. Долго ждать подрядчики не станут – подадут иск в суд и его выиграют, заставив недобросовестные районы заплатить деньги.

Чревато это не только качеством дорог – оно и так не блещет. Есть опасность, что в районах вообще не будут ремонтировать трассы. Первая причина тому – сами подрядчики.

Зная о том, как неохотно отдают свои деньги муниципалитеты, подрядчики просто не выходят на торги при объявлении конкурса на работы по ремонту дорог. По информации министерства транспорта, уже было несколько прецедентов, когда ни одного участника на аукционе не было в тех районах, где оставались долги прошлых лет.

Вторая причина – жесткое решение правительства региона. По словам руководства области, верить главам администраций и их гарантийным письмам с заверениями о полноценном софинансировании просто нельзя. Поэтому было решено, что тем районам, которые не исполняют своих обязательств перед подрядными организациями, в следующем году не будут выделять субсидии и из областного бюджета. К каким катастрофическим последствиям это может привести, известно – все дороги в районе просто развалятся, потому что собственных средств муниципалитетам не хватит и на километр качественного ремонта.

Таким образом районы наказывают за то, что они не могут зарабатывать деньги, постоянно вытягивая их из областного бюджета. Руководство области в последнее время заняло едва ли не враждебную позицию по отношению к муниципалитетам, регулярно требуя от них искать средства на любую проблему.

Еще одна претензия к районам опять-таки связана с дорожным фондом области. Регион выделил каждому муниципалитету дорожную технику и теперь старается ревностно следить за тем, чтобы ее использовали.

Но районы с этим не спешат.

– В ряде муниципальных образований техника используется крайне мало даже в те месяцы, когда априори должны вестись массовые дорожные работы, – говорит Андрей Тюрин. – Машино-часы за три месяца работы в ряде мест составляют от 12 до 56 , то есть техника поработала всего несколько дней.

С такими районами опять-таки будут бороться методом кнута – отбирать технику.

Сергей Гурьянов