Ситуация, когда ВоТГК устанавливает по сути произвольные цены на горячую воду для потребителей, а ульяновская власть спокойно на это взирает, вообще-то говоря, вопиюща. И эта ситуация создана властью, думаю, сознательно.

Населению теперь впаривают, что вышло некое постановление правительства, которое узаконило двухкомпонентный тариф, и все сделано, дескать, в соответствии с этим постановлением. Размер платы за ГВС устанавливается теперь «расчетным способом», то есть, надо понимать, произвольно. «Ну нет сейчас в законодательстве тарифа на 1 куб горячей воды», – поучает одну из городских газет в письме директор департамента цен и тарифов области Дмитрий Сычев. Эти слова, на мой взгляд, свидетельствуют о дикой некомпетентности Сычева либо об умышленном искажении им сути вопроса.

Какие бы постановления ни лоббировались слюняевыми (Игорь Слюняев – министр регионального развития РФ. – Ред.), есть закон. А именно – Жилищный кодекс, пункт 2 статьи 157 которого гласит, что «размер платы за коммунальные услуги… рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации… в порядке, установленном федеральным законом». Подзаконными актами в этой сфере являются правила предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам, в которых, и в старых, и в новых, определено, что единица измерения размера платы за горячую воду, в частности, есть N рублей/куб. м. То есть то, что отрицает Сычев. Постановление же, о котором ведет речь он, это внутриведомственный документ, дающий ВоТГК право именно так, а не иначе считать стоимость одного куба, но на потребителей действие данного документа не распространяется. Для них есть только тариф – руб./куб. м.

Впрочем, кислое со сладким мешается тут, думаю, сознательно, что лишь подтверждает высказанную «СК» когда-то версию, что Сычев делегирован из Самары в Ульяновск энергобаронами и вместе со своим формальным начальником Олегом Асмусом льет воду на их мельницу.

Весь прошлый год большая часть жилых домов Ульяновска терроризировалась суммами «от балды» за ГВС – ВоТГК в нарушение требований законодательства не обращалась в органы власти за установлением тарифа. В судах этот произвол оспорили прокуратура и Управление Федеральной антимонопольной службы, и суды с доводами надзорных органов согласились.

Но не власть ли в лице Асмуса и Сычева должна была в первую очередь добиваться в судебном порядке исполнения закона поставщиком тепла? Так почему они сидели и в ус не дули? Потому, вероятно, что их обращение в суд было бы не в интересах хозяев ульяновской теплоэнергетики – Вексельберга и Аветисяна, а действовать не в интересах этих олигархов Асмус и Сычев не смеют. Непонятно только, как долго еще населению области терпеть все эти издевательства.

Андрей Семенов