Отвечает адвокат Григорий КАЛЕНОВ.
К нам в редакцию дозвонились жильцы дома №41 по ул. Инзенская, где из-за прорыва трубы в квартире на седьмом этаже от воды отключили всех. Хозяева квартиры уехали в отпуск, и зайти к ним, чтобы устранить аварию, вызванные ремонтники не смогли. Участковый полицейский также отказался участвовать во взломе чужой собственности, несмотря на то, что все жильцы умоляли его сделать хоть что-нибудь. Представьте себе, каково остаться вообще без воды (ни горячей, ни холодной) на несколько дней. Особенно страдали семьи с маленькими детьми. Мы попытались помочь нашим читателям и обратились за помощью в Контакт-центр при Главе города Ульяновска. Даже не знаем, каким чудом, но через три дня мучений жителей воду им все же дали. Но что делать и как себя вести, если такая ситуация вдруг случится еще раз, и в чьей- то квартире, где отсутствуют хозяева, прорвет трубу?
КАЛЕНОВ: Вопросами содержания общего имущества, установлением причин аварии занимается управляющая организация. Если прорвало, например, трубу ХВС, то управляющая компания обязана в скорейшие сроки эту аварию и ее последствия устранить. И именно она должна предпринимать все меры к этому – звать полицейских, выяснять место нахождения собственников (их родственников, у которых могли остаться ключи), искать альтернативные пути предоставления воды и т.п.
Поэтому жителям дома, которые попали в такую ситуацию, можно посоветовать как можно чаще и настойчивее напоминать УК о своей проблеме. А дополнительно – написать заявление в прокуратуру, в котором попросить
проверить действия управляющей организации и полицейских на предмет своевременного и полного исполнения ими своих обязанностей. В последующем, если вина управляющей компании подтвердится, все жители квартир, где вода отсутствовала, могут обратиться с исками в суд о компенсации морального вреда.