Не поверите, но в доме №29 на улице Артема нет должников. Соответственно, и двор прибранный, и подъезды ухоженные – порядок и чистота кругом. Дом далеко не новый, но впечатление производит очень приятное. Как такого возможно добиться? Спросим об этом у председателя Совета дома Нины Григорьевны БУТОРИНОЙ.
Нина Григорьевна живет на ул. Артема, 29, что называется, с самого начала. Когда в 1969 году дом был сдан в эксплуатацию, мужу дали в нем квартиру. Сегодня все пенсионеры дома – это строители мемориальной зоны. Муж еще 1-ю школу строил.
– А сколько лет Вы работаете старшей по дому?
– Я – председатель Совета МКД с 2008 года. Мы в свое время отказались от услуг управляющей компании «Засвияжье-1», о чем не жалеем. Сейчас мы плодотворно сотрудничаем с другой компанией. В некоторых соседних домах нет старших, поэтому и живут они похуже. Недавно, кстати, к нам во двор приходила Глава города Марина Павловна Беспалова. Сначала наш двор посмотрела, потом в соседний 25-й дом пошла. Там все никак не выберут старшего. И сами посмотрите, разницу сразу заметно – что там, что у нас! Мы уже давно поняли, что в доме обязательно должен быть представитель, который мог бы посвящать значительное время решению проблем жильцов, работать и вести диалог с УК.
– Трудно быть старшей, дом-то не маленький?
– Я не одна работаю, мне помогают. Без домового комитета никуда, ведь один в поле не воин. У нас очень активные и неравнодушные жители. А для того чтобы быть старшим по дому, все же очень важно обладать знаниями. И в области ЖКХ, и в законодательстве. Если ты знаешь, о чем говоришь, с тобой не будут спорить потому, что ты всегда можешь обосновать свою позицию. Надо уметь договариваться и стоять на своем. Наша беда – мы зачастую уверены в том, что нам кто-то чего-то должен, а это не так. Позиция «Дай! Дай! Дай!» теперь не приемлема. Это не значит, что, придя в компанию, надо ругаться, кричать, требовать. Надо уважать друг друга. В диалоге, когда он есть, всегда можно найти компромиссы, настоять на своем. Жители нашего дома это уже давно поняли.
– Каким образом добились взаимопонимания? Жителям других домов ведь годами не удается договориться не то, что с УК, даже друг с другом…
– Я стараюсь все делать открыто, прозрачно. Когда документ компании или совета дома составлен грамотно и понятно, у жителей вопросов не возникает. Любое голосование, используя заочную форму, обходя квартиры, мы делаем стопроцентным, поэтому никто и никогда не говорит: «я не знал», «не в курсе». Те, кто делает платежки непонятными, ловят рыбку в мутной воде. В свое время с нас брали за вывоз ТБО больше. Однако я заметила, что наши контейнеры значатся объемом 0,75, тогда как имеют объем всего 0,42! Такие контейнеры просто не влезут в наш мусороприемник! Компания сначала пыталась отговориться «подъемом», но теперь с нас берут за те контейнеры, которые есть.
– Но как Вы добились, что у Вас в доме нет должников, они ведь практически в каждом есть?
– Объяснила людям, что, пока есть неплательщики, у любой компании всегда будет отговорка: «Ваши должники «съедают» ваши деньги на текущий ремонт». У нас в каждом подъезде висит ящик, куда жильцы ежемесячно 25 числа складывают показания квартирных счетчиков. Я всегда сама вместе с представителем УК проверяю общедомовые счетчики. Сама считаю, и поэтому нам невозможно завысить оплату. Доверяй, но проверяй! Жильцы нашего дома практически не ходят с жалобами в компанию, мы все решаем тут, на месте. Главное – знать и соблюдать закон.
В следующем номере мы расскажем и о других секретах управления МКД, которыми с нами поделилась Нина Григорьевна БУТОРИНА.
Павел Сергеев