В июне по итогам третьего чтения в Государственной думе были приняты изменения в проект, в результате которых введена категория «годовой оборот до 300 тысяч рублей». Для предпринимателей, которые попадают под эту категорию, с 2014 года ставка по страховым взносам в Пенсионный фонд составит один МРОТ.

До 2013 года года предприниматель ежегодно направлял на взносы сумму, которая рассчитывалась на базе одного минимального размера оплаты труда. МРОТ умножался на тариф (31 процент) и на 12 месяцев, конечная сумма составляла около 17,2 тысяч рублей в год. С 1 января 2013 года база расчёта отчислений была увеличена до двух МРОТ. В результате размер выплат достиг 35,6 тысяч рублей в год.

В результате этого за декабрь 2012-апрель 2013 года около пяти тысяч ульяновских предпринимателей сдали свои свидетельства. До 70 процентов из них находились в прямой зависимости от федерального законодательства; остальные закрылись по эффекту «снежного кома». Отметим, что увеличение ставки по страховым взносам отразилось именно на микробизнесе. Как сообщил председатель правления госкорпорации по развитию предпринимательства Ульяновской области Руслан Гайнетдинов, прямые потери бюджетов всех уровней от закрытых предпринимателей в Ульяновской области составили 150 миллионов рублей.

«В феврале за подписью губернатора в адрес руководства страны мы направили подробные экономические выкладки с точки зрения ошибочности данной меры, – напомнил Гайнетдинов. – После этого в рамках проведения коллегии Минэкономразвития РФ губернатор Ульяновской области Сергей Морозов ещё раз заострил внимание на необходимости скорейшего изменения этой ситуации. Совместно с «Опорой России» и «Деловой Россией» мы проводили ряд консультаций. Выступая с нашими инициативами, мы говорили не об отмене повышений, а о градации. Так, у нас есть Ассоциация ремесленников-надомниц, в которую входит 150 женщин. Из них только в прошлом году при условии наших достаточно льготных условий работы на патенте, а у нас была минимальная ставка в России – 900 рублей в год, при которой они могли себе позволить спокойно работать, несколько человек сдали свои свидетельства».

Ольга Турковская