…Самолеты будут, может быть, потом – так можно было бы перефразировать известную советскую песню в контексте ситуации с грандиозными замыслами по расширению ульяновских авианаправлений.
Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области опубликовало официальный ответ на одну из заметок, прошедших в СМИ в июне, касающуюся полетов внутри Приволжского федерального округа и в Германию. Мы также неоднократно на эту тему писали, с каждым разом все более убеждаясь в том, что затея превратить ульяновские аэропорты в место, откуда ежечасно улетают самолеты в разные уголки страны и мира, оборачивается обещаниями, не подкрепленными делами.
На данный момент из Ульяновского центрального аэропорта можно улететь лишь в Москву, Уфу, Сочи и Санкт-Петербург. Судя по обещаниям, данным в начале года, в этом списке еще должны быть как минимум Мюнхен, Нижний Новгород, Саратов и Пермь, а возможно, еще несколько российских и зарубежных городов от Екатеринбурга до Антальи.
Отсутствие рейсов в Саратов, Пермь и Нижний Новгород, справедливости ради надо сказать, является проблемой не Ульяновской области, а всего пилотного проекта по внутренним региональным авиаперевозкам, который провалился на территории ПФО. Сейчас открылась лишь разве что половина рейсов, и если для больших городов они актуальны, то, например, из Уфы в Ульяновск и обратно в лучшем случае летают по два человека (надеемся, что в статистику не включают бортовую команду). Сейчас, как сообщает минтранс, у компании-перевозчика «Татарстан» наконец-то появились самолеты для новых рейсов, но нужно еще подготовить пилотов.
А вот с Мюнхеном ситуация сложнее. Этот рейс ульяновцам с такой настойчивостью обещали, что даже многие скептики уверовали в то, что в мае взлетит первый «Боинг» с симбирской земли, чтобы приземлиться через некоторое время в Мюнхене.
Но дальше обещаний дело не пошло.
В ответе минтранса несколько абзацев уделяется именно этому рейсу, но ничего конкретного при этом не говорится. Во-первых, министр Андрей Тюрин сообщает, что переговоры ведутся. Во-вторых, пишет он, запустить такой рейс очень трудно – и финансово, и организационно, и вообще у российских авиакомпаний нет столько самолетов, чтобы можно было без усилий направить их на новый маршрут. В-третьих, говорится в ответе, большинство международных рейсов в Европу авиакомпании выполняют из Москвы и Санкт-Петербурга.
Единственный вариант, который пока нашли ульяновские власти, это добавление еще одного маршрута в Москву по такому расписанию, которое бы обеспечило «стыковки и формирование в аэропорту «Шереметьево» максимального количества трансферных маршрутов в восемь пунктов Германии».
Впрочем, кое-какие рейсы действительно открыли. Так, по субботам из Ульяновска можно улететь в Сочи, а по четвергам и воскресеньям – в Петербург. Полет на юг обойдется минимум в 9700 рублей, а на север в 10125 (за эти деньги можно слетать в ту же Анталию и обратно).
Обещает минтранс открыть и еще два маршрута в ближайшее время. С 16 июля начнется выполнение рейсов по маршруту «Пермь – Ульяновск Краснодар» и обратно, а также ведется работа по авиасообщению между нашим городом и Екатеринбургом. Не удивительно, если и оно будет транзитным – видимо, на данный момент это единственный путь для отлета из Ульяновска. Потому что своих пассажиров, готовых платить по десять тысяч за полет в одну сторону, много все равно не наберут.
Сергей Гурьянов
Igel
Прежде чем рейсы за границу открывать надо нормальный международный аэропорт иметь. То что у нас сейчас- позорище. Я представляю реакцию немца, прилетевшего из Мюнхена. Аэропорт- это лицо региона, а унас не лицо, а заднее место.
Работяга
Вы наверное крупный знаток по аэровокзалам.
Аэровокзал, как смогли, точнее сколько денег дали, такой и сделали.
Да и немца не удивишь в нынешнее время. В Германии на таком автохламе катаются, что это МЫ удивляемся.
В мире авиаперевозки просто удобное средство передвижения. Как хрень разница в какой аэровокзал прилетел, главное время сэкономил.
Вы летали? На А321 к примеру. Коленки упираются в соседнее кресло и отклоняется назад сиденье на миллиметр.
В трамвае удобнее ехать, чем на самолете лететь.
dgldhgl@mail.ru
Ну за такой конский ценник можно было бы сделать вокзал получше. Аэровокзалы такого уровня есть разве у Ryanair , но там билеты стоят копейки.
SLON
Открою глаза. Компоновка пассажирского салона никак не зависит от типа самолета, а зависит только от авиакомпании, которая меняет эту компоновку в соответствии со своей бизнес-моделью. Кресла в салоне переставляются с шагом один дюйм, и если Вы летели в описанных Вами условиях, это говорит только об одном – это был чартерный перевозчик на популярный туристический маршрут. Но когда я летел Люфтганзой Москва-Берлин, мои колени не упирались в спинку переднего сиденья, при росте 194 см. Спинка откидывалась. У Аэрофлота тоже все очень достойно.
Аноним
На счет позорища вы батенька сильно погорячились. Хотелось бы поконкретнее узнать. что вас так раздражает и какие элементы аэровокзала навевают на вас аналогию с задним местом. Порт маленький, объемы перевозок маленькие, потому некоторые элементы аэропортового комплекса слабые. Наверное вам не хватает ресторана? Нет возможности надраться перед полетом? Все самое необходимое есть. В целом нормально. Можно даже сравнить с Самарой. У нас поставил машину и спокойно жди самолета, разгружайся. В Самаре 15мин, свыше – попал на деньги. Например аэропорты на острове Кос (Греция), Пунта-Кана (Доминикана) даже поскромнее будут. так что не надо, чуть что – лопату го.на на вентилятор.
Работяга
Верно заметил насчет стоянки у аэровокзала. Перед нашим вокзалом стой хоть месяц. В самарае даже стоянки вне вокзала дерут по конски. 200 рэ в день. За пару недель от 3000 до 5000 слупят.
Но, думаю, если у нас попрет маза с полетами в Пермь, Уфу и Мюнхен местные ганстеры вмиг купят пару шлагбаумов и установят у въезда.
В Астрахани рядом в жд вокзалом тоже не поспишь лишнего в ожидании, нахлабучат по счетчику местные бандиты с автобарьерами.
Анна Войцеховская
Зато у автовокзала стоянки для авто нет
Igel
Вы про какой аэропорт речь ведете, У-Центральный или У-Восточный? Так на Восточном аэровокзала нет, там одно название, а статус международного имеет именно он.
SLON
+100500
Именно так.
Артем Брауде
Не пошел бы он куда подальше с таким заявлением? Отсутствие рейсов в Саратов, Пермь и Нижний Новгород, справедливости ради надо сказать, является проблемой не Ульяновской области, а всего пилотного проекта по внутренним региональным авиаперевозкам, который провалился на территории ПФО.
ПОЧЕМУ ТОГДА МОЖНО С НИЖНЕГО В САРТОВ УЛЕТЕТЬ И С САРАТОВ В ПЕРМЬ А ПОТОМ В НИЖНИЙ И ЕЩЕ В САМАРУ КРУГАЛЯ ДАТЬ. ЧТО ЗА ЧУШЬ ОН НЕ СЕТ.
Я щас копипост скину зам управляющего по внутренней логистики пфо. Пусть Вам п…лей вставят.
Саша
Все авиарейсы летят в Казань, Самару, Тольятти. Но только не в Ульяновск. http://www.flightradar24.com/
Даже посадку самолётов осуществляет Самара контроль. Сами послушайте http://live.radioscanner.net/audio/alexy
Анна Войцеховская
Даже дорогу Ульяновск-Сызрань Самара делает
SL0N
В Тольятти построили аэропорт? О_о не знал…)))))
Самара – контроль осуществляет УВД только выше 100 эшелона, а от земли до 100 работает местный центр УВД (Ульяновск-старт, Ульяновск-подход). Учите матчасть.
Чудо
можно подумать минпромтранс УО сам за хвост держит все самолеты и не дает летать в Нижний и т.д. Что за бред?! нет у авиакомпаний самолетов, а на метле не все умеют и хотят летать. Но злобным упертым троллям не понять ничего, для них существует только собственное мнение. А аэропорт получается нормальный!
Обещалкины
Причем тут Тюрин и министерство. Это не они песни пели про дерижабли, струнный транспорт Юницкого, базу НАТО с огромным количеством рабочих мест, десятки самолетов, выпускаемых ежегодно на авиастаре и т.д. И Ньювасюки по авиаперевозкам не они провозглашали. Есть обещалкин покруче. Ерунда, что не сбылось. Че нить другое наобещает