…Самолеты будут, может быть, потом – так можно было бы перефразировать известную советскую песню в контексте ситуации с грандиозными замыслами по расширению ульяновских авианаправлений.

Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области опубликовало официальный ответ на одну из заметок, прошедших в СМИ в июне, касающуюся полетов внутри Приволжского федерального округа и в Германию. Мы также неоднократно на эту тему писали, с каждым разом все более убеждаясь в том, что затея превратить ульяновские аэропорты в место, откуда ежечасно улетают самолеты в разные уголки страны и мира, оборачивается обещаниями, не подкрепленными делами.

На данный момент из Ульяновского центрального аэропорта можно улететь лишь в Москву, Уфу, Сочи и Санкт-Петербург. Судя по обещаниям, данным в начале года, в этом списке еще должны быть как минимум Мюнхен, Нижний Новгород, Саратов и Пермь, а возможно, еще несколько российских и зарубежных городов от Екатеринбурга до Антальи.

Отсутствие рейсов в Саратов, Пермь и Нижний Новгород, справедливости ради надо сказать, является проблемой не Ульяновской области, а всего пилотного проекта по внутренним региональным авиаперевозкам, который провалился на территории ПФО. Сейчас открылась лишь разве что половина рейсов, и если для больших городов они актуальны, то, например, из Уфы в Ульяновск и обратно в лучшем случае летают по два человека (надеемся, что в статистику не включают бортовую команду). Сейчас, как сообщает минтранс, у компании-перевозчика «Татарстан» наконец-то появились самолеты для новых рейсов, но нужно еще подготовить пилотов.

А вот с Мюнхеном ситуация сложнее. Этот рейс ульяновцам с такой настойчивостью обещали, что даже многие скептики уверовали в то, что в мае взлетит первый «Боинг» с симбирской земли, чтобы приземлиться через некоторое время в Мюнхене.

Но дальше обещаний дело не пошло.

В ответе минтранса несколько абзацев уделяется именно этому рейсу, но ничего конкретного при этом не говорится. Во-первых, министр Андрей Тюрин сообщает, что переговоры ведутся. Во-вторых, пишет он, запустить такой рейс очень трудно – и финансово, и организационно, и вообще у российских авиакомпаний нет столько самолетов, чтобы можно было без усилий направить их на новый маршрут. В-третьих, говорится в ответе, большинство международных рейсов в Европу авиакомпании выполняют из Москвы и Санкт-Петербурга.

Единственный вариант, который пока нашли ульяновские власти, это добавление еще одного маршрута в Москву по такому расписанию, которое бы обеспечило «стыковки и формирование в аэропорту «Шереметьево» максимального количества трансферных маршрутов в восемь пунктов Германии».

Впрочем, кое-какие рейсы действительно открыли. Так, по субботам из Ульяновска можно улететь в Сочи, а по четвергам и воскресеньям – в Петербург. Полет на юг обойдется минимум в 9700 рублей, а на север в 10125 (за эти деньги можно слетать в ту же Анталию и обратно).

Обещает минтранс открыть и еще два маршрута в ближайшее время. С 16 июля начнется выполнение рейсов по маршруту «Пермь – Ульяновск Краснодар» и обратно, а также ведется работа по авиасообщению между нашим городом и Екатеринбургом. Не удивительно, если и оно будет транзитным – видимо, на данный момент это единственный путь для отлета из Ульяновска. Потому что своих пассажиров, готовых платить по десять тысяч за полет в одну сторону, много все равно не наберут.

Сергей Гурьянов