Новый театральный сезон обещают открыть в сентябре необычайно мощно. На трех сценах будут показаны спектакли самого престижного Всероссийского театрального фестиваля «Золотая маска», лауреаты одноименной премии 2011 и 2012 годов. Публику ждут в театрах драмы, кукольным и ТЮЗе с 1 по 10 сентября.
Спектакль «Дядя Ваня», постановку академического театра имени Евгения Вахтангова, на основной сцене драмтеатра сыграют дважды – 2 и 3 сентября. По отзывам критиков, режиссер Римас Туминас показал то, в чем герои Антона Чехова признаются только в минуты душевного потрясения. По его замыслу действие разыгрывается в гротесковой манере.
Раньше этот ход казался недопустимым в отношении чеховской драматургии, но Туминас показал, что эксцентричное шутовство лишь подчеркивает безысходность в судьбах персонажей: этой Соне никогда не попадется мужчина, который сможет разглядеть за ее стародевическими повадками юную девушку. Никогда не встретится женщина, способная полюбить недотепу дядю Ваню. Этот спектакль – о том, как ужасна жизнь человека, который ни к чему не способен и мучается от своей бесталанности.
4 и 5 сентября на малой сцене драмтеатра «станцуют» «Мирлиоф» костромской компании «Диалог Данс». Пластическое размышление о внутренней красоте человека и его хрупкости создала интернациональная команда: хореограф бельгийка Карин Понтьес, ее помощник – француз Эрик Доменегетти, художник по свету – чех Павел Беранов, композитор – француз Давид Монсо. По словам хореографа, в спектакле «существуют по собственным правилам четверо человеко-зверей, со своими поражениями и неясными победами, когда нечего терять и нечего выигрывать. Они здесь просто для того, чтобы играть свою роль».
Театр «Nebolshoy» приглашает 7 сентября на спектакль «Каштанка» по повести Антона Чехова Екатеринбургского ТЮЗа. Режиссер Вячеслав Кокорин сделал акцент на человеческих чертах характера у персонажей-зверей.
Например, Каштанка – простецкая девчонка, привыкшая полагаться на себя и умеющая за себя постоять, но и слабая, и растерянная. И при этом сметливая и общительная. «Звери» ухаживают за ней, испуганной и ждущей неприятностей, и она, привыкшая «гулять сама по себе», отзывается на дружбу и поддержку. В этом мире животных, где царят товарищество, доверие и доброта, дрессировка не требуется. Зритель поймет, почему к радости возвращения Каштанки в родной дом примешивается бередящая душу печаль: ее опыт жизни – это опыт сердечной боли, опыт расставаний и утрат.
Мастерская Петра Фоменко представит на основной сцене драмтеатра спектакль «Волки и овцы» по пьесе Александра Островского. Это режиссерская работа Ма Чжен Хун, студентки из Китая, осуществленная под руководством самого Фоменко. В спектакле заняты известные актрисы – Полина Кутепова, Мадлен Джабраилова, отмечают замечательную игру Галины Тюниной. По отзывам зрителей, девушка-режиссер очень бережно отнеслась к русской классике, поставив спектакль в традиционной манере, без экстравагантных приемов, декорации и костюмы тоже выдержаны в духе XIX века.
Таким образом, акцент сделан на сюжете и актерской игре.
Пишут, что спектакль «особо рекомендуется к просмотру молодым незамужним девушкам, страстно желающим выйти замуж».
9 и 10 сентября в театре кукол покажут спектакль для взрослых «Медведь» по пьесе Антона Чехова, постановка Костромского театра кукол и московского творческого объединения «Культ-проект». Режиссер Владимир Бирюков назвал свою постановку «шуткой в куклах о любви». Спектакль полностью идет под фонограмму: текст читают известные актеры Сергей Гармаш, Оксана Мысина, Камиль Тукаев. Но при этом, по словам критиков, куклы словно живут своей жизнью и сами рассказывают свою историю. В беспечную жизнь молодой вдовы врывается грубиян, которого она называет медведем. Буквально за один день они вызывают друг у друга злость, ненависть и, наконец, любовь.
Анна Школьная