Это понятно, в общем-то, априори, но, решив замерить общественные настроения еще раз, мы задали нашим читателям вопрос недели предвыборный, то есть по профилю. Знаем, что за нами по этой тематике пристально следят, и шаг влево, шаг вправо – последует расстрел.
Поэтому не стали спрашивать ни о кандидатах, ни о партиях. Спросили, за какие дела читателипроголосовали бы, если бы выбирали не людей, а те самые дела. Большинство ответов касаются даже не личной безопасности, а тарифов и воровства. Тарифы люди считают непомерно завышенными, а воровство – вопиющим. Самые радикальные проголосовали бы за немедленный арест всех коррупционеров. А коррупция, заметим, это преступления лиц, облеченных властью.
Но удивительно, что, несмотря на сильнейшую усталость от этой жизни, от нескончаемой гонки тарифов и хаоса, несмотря на сильнейшее же разочарование, окончательно интерес к происходящему и к выборам ульяновцы не утратили.
То есть убито в них пока еще не все.
Респондент по имени Николай Николаевич говорит в ответе на вопрос недели, что воры «как воровали, так и воруют. И ничего им за это не бывает». При этом он планирует идти на выборы. За кого проголо-сует, не говорит, но говорит, что на бюллетене выскажет свое мнение еще и в письменной форме, призвав власти, так сказать, к более эффективной борьбе с воровством, иначе «какой смысл голосовать?».
Воистину сказано: гвозди бы делать из этих людей! После двадцати с лишним лет мордования они все еще готовы участвовать в формировании органов власти, и даже сомневающийся Николай Николаевич смысл в выборах все-таки видит, иначе не собирался бы на них идти и что-то там писать в бюллетене. А смысл – он у каждого свой личный.
Проголосовать и хотя бы на минуту почувствовать себя гражданином, от которого (возможно, пока чисто теоретически) зависит будущее страны. Даже если твои кандидаты окажутся в меньшинстве, не считать, что сходил на участок зря – в другой раз результат может быть иным. А другой раз тоже будет. Если долго сидеть на берегу реки, дождешься, когда мимо проплывут трупы твоих врагов. По-моему, это Конфуций сказал.
Василий Мельник