За первое полугодие 2013 года чиновники областного правительства 512 раз съездили в командировки.

В этом году правительство области пообещало пристально следить за командировками чиновников – бестолковые выезды в другие города и страны собрались пресекать на корню системой штрафов. Это одна из мер оптимизации расходов областного бюджета – правительство живет в условиях строгой экономии. Кое-какие плоды новые порядки выезда в командировки дают.

– В прошлом году в первом полугодии служебных командировок было больше на 71, – сообщила зампред правительства Светлана Опенышева. – Также снизились командировочные расходы на 1337397 рублей.

Всего за первое полугодие 2013 года, как подсчитали сотрудники департамента государственной и муниципальной службы, чиновники областного правительства выезжали за пределы региона 512 раз. Общие расходы на поездки чиновников, судя по всему, приближаются к 10 миллионам рублей – этого числа сотрудники департамента не сообщили.

Впрочем, известно, что за первый квартал 2013 года было потрачено более четырех миллионов рублей на 241 поездку.

– Основными целями выездов были взаимодействие с федеральными органами государственной власти, участие в семинарах, выставках, представление, продвижение интересов Ульяновской области, – сообщают в департаменте государственной и муниципальной службы.

На сайте правительства опубликовали отчет по командировкам за июнь 2013 года, который, судя по всему, не полон – так, в таблице всего 27 поездок, в то время как департамент государственной и муниципальной службы сообщает о том, что их было 88. Чаще всего разъезжали сотрудники минобразования 22 раза. В таблице-отчете есть только одна «об- разовательная» поездка: министр Екатерина Уба съездила одним днем в Москву за восемь с половиной тысяч.

Зато не вызывает сомнений информация о том, что больше всего тратит на поездки министерство стратегического развития и инноваций. Александр Смекалин действительно постоянно в разъездах. Так, согласно опубликованной таблице, за четыре командировки министр потратил 135 тысяч рублей – причем ни одного выезда за рубеж не было. Из этих денег 32 тысячи потрачено на проживание за девять дней, остальное в основном проезд.

На проживание у чиновников вообще уходит немало денег. Так, Александр Пинков 6 и 7 июня был в Уфе, причем на проезд туда и обратно потратил всего 600 рублей.

Зато за одну фактически ночь, проведенную в столице Башкортостана, – 9470 рублей. А дешевле всего съездил, согласно данным таблицы, консультант отдела защиты информации Александр Баринов: за проведенные два дня в Нижнем Новгороде он потратил всего 600 рублей вместе с проездом – ну это просто рекорд.

Конечно, суммы были бы больше, если бы нам показали расходы за зарубежные командировки. Впрочем, их можно посчитать на старых примерах. Так, Светлана Опенышева в 2012 году потратила более полумиллиона рублей на командировки, в том числе слетала за 33 тысячи рублей в Париж, за 113 тысяч рублей – в Олбани (США), за 49 тысяч – в Барселону. В этом году на счету зампреда полет в Ганновер на выставку информационных технологий за 65 тысяч рублей. Сотрудники ее министерства ИТ Ульяновской области, которое активнее всего размещает информацию о своих командировках, тоже не сидят на месте. Например, начальник отдела электронного правительства Александр Орлов слетал на 11 дней в Сеул для изучения «лучших практик в области электронного администрирования и электронного правительства». Вернулся оттуда только 1 июля. Жаль только, информации о потраченных средствах нет.

Тот же Смекалин в январе в составе делегации Ульяновской области ездил в Лондон, где за шесть дней потратил почти 90 тысяч рублей, в мае четыре дня он провел в Берлине – еще минус 62 тысячи из областного бюджета.

За июльские командировки отчиталась еще один зампред правительства – Тамара Девяткина. Слетав в Москву и Санкт-Петербург, она потратила 45 тысяч рублей, из них 21 – на проживание.

Интересно, что, подводя итоги всех командировок за июнь, сотрудники департамента государственной и муниципальной службы сообщили: все выезды признаны эффективными – то есть ни один чиновник не слетал куда-то просто так и оштрафован не будет. Впрочем, контроль за командировками заключается в простом изучении бумажек. Чиновники прописывают в отчетах цели и задачи и командировки и их выполнение – в том числе розданные по ее итогам поручения. Например, Тамара Девяткина в отчете о поездке в Санкт-Петербург и Москву по поводу проекта «Музей СССР» написала, что, во-первых, необходима четкая идеология проекта, во-вторых, нужно заложить средства для приобретения артефактов из частных коллекций и на аукционах, в-третьих, музей СССР должен быть историческим прошлым, а не политическим. Это были основные проблемы и вопросы, рассмотренные в ходе совещаний, на участие в которых Тамара Девяткина потратила 28 тысяч рублей. Этих результатов будет вполне достаточно, чтобы командировку признали эффективной.

Сергей Гурьянов