Сколько бы слов ни было сказано чиновниками о том, что «Почту России» в Ульяновске поддержат и сделают лучше, гневных звонков в редакцию по поводу ее работы все равно больше.
Мы уже писали о ситуации вокруг 23-го отделения почтовой связи на Опытном поле (в номере за 15 июня в статье «Лучше мыть вагоны?»), где в конце весны перестали носить газеты, а заодно и пенсии стали развозить как попало – работники уволились, не вынеся понижения зарплаты. После нашей публикации, как говорили жители, все вроде пришло в норму – даже газеты в почтовых ящиках появились.
– Пенсии стали развозить вовремя, – рассказывает одна жительница.
– Но газеты потом опять перестали приносить. А непришедшие номера потом теряются… Видимо, на почту по-прежнему с нежеланием идут работать. Об этом говорит и ситуация в других отделениях почтовой связи – там выстраиваются огромные очереди, особенно под вечер, когда люди возвращаются с работы. В такие дни сотрудникам почты выставить бы дополнительного оператора, да вот только, говорят, некого.
По этому поводу нам позвонила другая наша читательница, которая рассказала о ситуации на севере города. Там дела не лучше: то ли из-за дефицита работников, то ли из-за нехватки средств объединили два ОПС, 27-е и 30-е. Одно оставшееся теперь обслуживает огромный район – и улицу Громова, и улицу Розы Люксембург, и проспект Нариманова… Здание, в котором располагалось другое отделение, выставили на продажу.
– Я с проспекта Нариманова поехала вечером на почту, чтобы получить посылку, отправленную наложенным платежом, – рассказывает читательница. – Приехала в семь часов, а мне сказали, чтобы очередь я уже не занимала, потому что это бессмысленно – и так народу очень много. Потратила 32 рубля на маршрутку просто так.
В маленькую каморку, где теперь располагается столь важное почтовое отделение, действительно, набилась пара десятков человек. И хотя работает ОПС до восьми часов, смысла ждать своей очереди не было: на всех – только один оператор, да еще и очередь идет очень медленно, как это водится на почте. Пыталась наша читательница отправить человека по доверенности в рабочее время, когда в отделении не так много народу, но ничего не вышло – не хватило каких-то подписей.
Причем ситуация с почтой аховая была еще и при двух отделениях – в очередях приходилось стоять по часу-полтора. Теперь стало совсем невыносимо.
– Представьте, это я приехала на маршрутке, а пенсионерки пешком ходят. Идти далеко, а приходишь вам говорят, чтобы очередь не занимали, потому что всех принять не успеют. Я по работе общаюсь с людьми и ради интереса спрашиваю: а как вам работа нашего ОПС? Все жалуются, говорят, что обращались и в приемную главы города, и еще куда-то – но оттуда ни ответа, ни привета… Мы узнали, что ОПС не работает толком из-за того, что людям заплатили за месяц по пять тысяч вместо десяти. Весь сыр-бор зимой начался с того, что в районах собрались массово закрывать отделения почтовой связи, после чего весной было объявлено о том, что все ОПС будут сохранены. Но теперь мы узнаем о закрытии отделения в городе. А на одном из недавних заседаний правительства руководство области обмолвилось, обращаясь к чиновникам, ответственным за почту: дескать, почта свои обязательства перед нами выполняет, а мы?..
Впрочем, разбираться, кто виноват в том, что почта по-прежнему работает со страшными сбоями, будут чиновники. Мы же констатируем, что не исполняются обязательства, в первую очередь, перед людьми. Почтой стало просто неудобно пользоваться – долго, нудно, но и не пользоваться нельзя.
Сергей Гурьянов