Вокруг строительства то ли торгового, то ли гимнастического комплекса на месте стадиона «Спартак», на перекрестке улиц Минаева и Железной дивизии, все больше неясностей. В особенности это касается зеленых насаждений, которые рубят, но вот компенсационные посадки толком не проверяют.
О компенсационных высадках взамен спиленных деревьев ничего толком не было известно ни администрации города, ни министерству лесного хозяйства – до встречи с журналистами на одном из заседаний в правительстве, где этот вопрос подняли. Вся информация, связанная с вырубкой и посадкой деревьев, до сих пор приблизительна.
Известно лишь, что сносить будут, и то – «не представляется возможным установить, какие именно деревья».
– По проекту предусматривается снос деревьев, в том числе двух кленов, березы и 11 карагачей, заявил и.о. директора департамента государственного экологического надзора минприроды Ульяновской области Игорь Завьялов. Организацией, которая ведет строительство, предусмотрены компенсационные высадки и озеленение территории.
Причем речь идет о сносе других деревьев, а не тех, что были повреждены вдоль изгороди со стороны улицы Минаева.
Там, как сообщают экологи, налицо нарушение природоохранного законодательства и правил благоустройства.
Минприроды разводит руками: какие деревья рубить будут – неизвестно, потому что по закону организация должна, как минимум, за десять дней до сноса отметить их специальным информационным аншлагом, где должно быть написано, когда спилят, сколько и почему.
Причем комитет по охране окружающей среды горадминистрации Ульяновска утверждает, что деревья со стороны улиц Минаева и Железной дивизии вырубаться не будут.
– Несмотря на то, что там должна быть стоянка, по проекту не предусматривался снос этих деревьев, и мы такого разрешения не выдали, хотя запросы и были, говорит председатель комитета Данила Урдин. – Там также должны вестись работы по устройству подземных коммуникаций, но разрешение есть только на формовочную обрезку деревьев.
Поврежденные липы на улице Минаева пока живые, заверяют в департаменте эконадзора. Если они все-таки умрут, то администрация должна просто взыскать ущерб с подрядчика, виновного в их гибели. За их по-вреждение организацию уже оштрафовали: всего на 20 тысяч – минимальное наказание, потому что нарушение было допущено впервые.
Еще одно темное пятно компенсационные высадки.
Минприроды знает, какие деревья должны быть высажены, даже сообщил на заседании, где – на улицах Карла Либкнехта, Крымова, в центральной части города, но вот со сроками история другая. На упомянутом уже заседании в правительстве состоялся примечательный диалог на эту тему.
– Работы должны были провести с 24 апреля по 25 мая этого года, – зачитал по бумажке сроки компенсационных высадок Игорь Завьялов.
– Так они были проведены? – задают ему вопрос.
– Извините, но это не в нашей компетенции… Может, администрация города разъяснит?
Администрация не разъяснила – она, как оказалось, вовсе не имеет информации о компенсационных высадках.
– Мы в тех документах, которые нам предоставил застройщик, не нашли места, количества и видового состава деревьев для компенсационных высадок, – говорит Данила Урдин.
Туман стали рассеивать лишь к вечеру, когда нам прислали из министерства природопользования ответ о произведенных компенсационных высадках. Согласно информации, уже были высажены 57 лип – на улице Ветеринарной и в переулке Комсомольском. Любопытно, что первоначально говорилось о посадках на улицах Крымова и Карла Либкнехта, однако деревья спрятали в менее «популярные» улицы. Также вызывает удивление сам факт того, что сведения о произведенных высадках минприроды запросил лишь 25 июля – сразу после заседания. Однако разве не их прямая обязанность постоянно следить за исполнением договоров о компенсационной высадке деревьев? Видимо, следят за ними именно так: только если тему поднимут, то о деревьях спросят. Опять-таки, данная нам информация была предоставлена министерству городским центром по благоустройству и озеленению Ульяновска, с которым подрядчик заключил договор на высадку, но вот проверить, действительно ли деревья посадили, никто просто не успел. О каком контроле в таком случае идет речь?
Сергей Гурьянов
Аноним
столько комитетов, столько депортаментов и пр. сколько вас там сидит и никто ничего не знает и ничего не делает. День прошёл и ладно. а зарплату получают. Штаны просиживают.
Анониму
Кто-то просиживает за клавой, бесполезно тратя свою жизнь и изрыгая желчь в людей
Пять баллов
И все знают кто это-неудачники, не сумевшие себя реализовать и грызущие от зависти эту “клаву” и себе логти
к сведению
в департаменте вкалывают по настоящему,а не просиживают на сегодняшний день всего на всю область, на 70 тыс предприятий и ип всего 10 инспекторов эконадзора,5 инспекторов охотнадзора плюс руководитель.а год назад было под тридцать всех инспекторов.из за муниципалитета,раздующего лакомые земельные участки,областные экологи вынуждены быть стрелочниками. удивительно,что прокуратура молчит по этому вопросу.ни в одном регионе нет такого,чтоб надзорный орган ходил и обследовал деревья.
НКВД.
А давайте день отменим. оставим только утро и вечер.
Комитет по сносу то ли торгового, то ли гимнастического комплекса на месте стадиона «Спартак»
Предлагаем безобразие снести, а стадион восстановить. Сколько можно терпеть уродование нашего города?
333
Собаки лают караван идет.И щуки ловятся.
Вопрос
А что морозов будет ловить и где????
Автору
Написал, как в воду пукн.л, Минприроды никогда не анализирует муниципальные документы, это полномочия мэрии и горкомитета по охране природы, каждый отрабатывает свой хлеб
—
Так мэрия вообще ничего про компенсационные высадки не знает, судя по ответу урдина
Тоже к сведению:
слух прошел что у урдина в подчинении работает начальник отдела с липовым дипломом…………… что тут еще скажешь….мэрия…..
Наталия Лазарева
бывшая сотрудница комитета экологии еще в 2012 году сообщила,что разрешенные деревья торг. спартак уже снес при строительстве. Теперь манипулируют теми же цифрами, пользуясь бардаком в документах. будут силы-поднимем . При некоторой пассивности местных там так и будет незаконный огромный объект и не будет деревьев. Губят их специально. И горзеленхоз, и строители. И тут госэконадзор мог быть хотя бы посуровее, но не тот ,видимо, период у этого органа. Все очень лояльно