В редакцию «Молодежки» еженедельно продолжают поступать десятки писем и звонков от наших читателей. В основном в них боль и крик о помощи. Для многих авторов редакция газеты, как и прежде, становится последней надеждой. Люди рассчитывают, что, быть может, после наших критических публикаций чиновники узнают об их бедах, помогут и поддержат. «МГ» предлагает очередную подборку ваших писем и звонков.
Редакция “МОЛОДЕЖНОЙ ГАЗЕТЫ”

“КУДА УХОДЯТ ДЕНЬГИ?”
Много писем в редакцию приходит о плохом ремонте дорог. В частности, пенсионерка из поселка Зеленая Роща Ульяновского района А. Савельева пишет, что весной этого года на участке трассы поселок Отрада – поселок Зеленая Роща – поселок Сухая Долина начали делать ямочный ремонт.
“Но сделали 50 метров дороги около переезда у станции Охотничья, еще метров 100 около развилки на детский дом им. А. Матросова и километра три ямочного ремонта дороги. Но при этом остались трещины и ямы. А остальное расстояние – около 20 км – до Сухой Долины через поселок Зеленая Роща – вообще ничего не сделали, хотя там одни ямы и трещины. Жители поселка возмущены. Если правительство выделило деньги на ремонт сельских дорог, то почему дорожники так плохо выполняют свою работу? И куда тогда уходят деньги?”

Ребенка обещают лечить
“Молодежка” не раз писала о многодетной семье Ломатовых из Майнского района, где растет двухлетний Никита, у которого поражен головной мозг. Но чиновники будто бы не слышали о больном ребёнке и вообще никак не реагировали на наши публикации на протяжении более двух месяцев.
И только в конце июля, когда ситуацией занялась программа Андрея Малахова “Пусть говорят”, в редакцию пришел ответ из областного Минздрава за подписью и. о. министра здравоохранения Ю. Егорушина. В нем говорится, что в мае 2013 года ребенок госпитализирован в Ульяновскую областную детскую клиническую больницу, где ему провели комплексное обследование и лечение. По результатам обследования мальчика диагноз подтвержден. И якобы 4 июня этого года Минздравом области выписка Никиты направлена на заочную консультацию в ФБГУ НИИ педиатрии и детской хирургии г. Москвы, а также в ФГБУ “Российская детская клиническая больница” Министерства здравоохранения России для решения вопроса о направлении ребенка на лечение по квоте за счет федеральных средств.
Надеемся, что Минздрав области не врет. И если не 4 июня, а гораздо позже, документы в Москву все же были отправлены.

Не пройти перекресток
В «Молодежку» обратились жители Засвияжья. Они просят, чтобы перепрограммировали светофор.
«У торгового центра на перекрестке улиц Камышинской и Рябикова есть светофор. Мы не успеваем переходить дорогу. А перекресток там большой и опасный, движение большое, и нам очень трудно переходить. Можно ли сделать так, чтобы зеленый свет светофора горел подольше. И еще чтобы на остановке у этого перекрестка останавливались все проходящие здесь трамваи (в том числе и «двойка», и «пятерка»). Мы – люди старые, ездим в трамваях. Очень надеемся, что чиновники обратят внимание на наши проблемы».
Перекресток, о котором идёт речь, расположен недалеко от двух крупных торговых центров, рядом рынок, движение там, действительно, крайне оживленное. А зеленый свет светофора для пешеходов горит так мало, что еле успеваешь перебежать дорогу. Обращаемся в городской комитет дорожного хозяйства и транспорта: рассмотрите возможность перепрограммирования светофора.

ДАЙТЕ ВОДЫ!
На электронную почту «МГ» mg@mv.ru пришло письмо от Елены Беркутовой, жительницы села Луговое Железнодорожного района Ульяновска.
Прочитав нашу публикацию о проблемах с водоснабжением !в сёлах, Елена описала похожую ситуацию в Луговом.
«Мы живем в доме по ул. Молодежной. Все нас устраивало, но прошлым летом начались перебои с водой. Сначала воды не было только днем, с 12 до 19, а затем ситуация стала ухудшаться. В «Ульяновскводоканале» нам тогда сообщили, что проводятся ремонтные работы по замене насоса, проблему устранят в кратчайшие сроки. И действительно через неделю перебои с водой прекратились. И вот опять наступило лето, и опять проблемы повторяются. Если раньше вода в краны поступала в 23.00 и нам удавалось набрать воды во все, что только есть в доме, помыться, постирать, приготовить, помыть посуду, то теперь воды не бывает сутками. В Центральной аварийно-диспетчерской службе сообщили, что никакие ремонтные работы в нашем селе не проводятся, и не смогли ответить, по какой причине отсутствует вода. В Железнодорожном районном эксплуатационном управлении сообщили, что будут решать данный вопрос. Не знаю, на сколько затянется решение этой проблемы. И это при том, что в 300 метрах от нашего дома располагается водонапорная башня и чуть дальше протекает река Свияга. Наверное, власти думают, что этого вполне достаточно, и жаловаться нам не на что».

“НАМ ЗА УКОЛЫ НЕ ПЛАТЯТ”
Михаил Ильин из поселка Красный Гуляй Сенгилеевского района написал в “МГ” письмо о безответственном отношении к своим обязанностям врачей пункта скорой медпомощи.
“6 июня этого года моя жена Зоя Петровна обратилась в местный медпункт с острым приступом остеохондроза. Назначили через день уколы. 8 июня, в субботу жена пошла в пункт на укол. А ей там медик говорит: “Нам за то, что мы тебе сделаем укол, не платят”. Отвернулась и пошла заниматься своими делами. Жена постояла и пошла домой. А я позвонил зав поликлиникой узнать, платные ли услуги в пункте скорой помощи, Мне ответили, что нет. Тогда я позвонил в пункт скорой помощи. Но трубку никто не поднимал. Оставил сообщение на автомат, что нужна помощь, Прошел час. Никто не приехал. Тогда я позвонил в соседний пункт скорой помощи в поселок Силикатный. Там записали вызов и сказали, что если наших врачей не найдут, то приедут. Через 5 минут приехала взъерошенная местная скорая помощь. Ни “Здравствуйте”, ни “В чем дело?” Молча напичкали уколы и уехали, Хотелось бы узнать: можем ли мы рассчитывать на медпомощь без расстройства и поднятия давления?”
Думаем, что под этим вопросом могли бы подписаться многие жители области. А что на это ответят в областном Минздраве?

ПОМОИ НА ДОРОГЕ
В “Молодежку” обратились жители дома №24 по ул. Советской в посёлке Большое Нагаткино Цильнинского района.
“Наш дом построен более 50 лет назад. Хоть он и стоит в центре села, но в нем не предусмотрено ни водоснабжения, ни канализации. Люди до сих пор носят воду в ведрах с водопроводной колонки.
Еще хуже обстоит дело с жидкими бытовыми отходами, которые жильцы дома вынуждены выливать на дорогу, что ведет к центральной бане, в которой моется все село. Также по этой дороге жители села ходят в центральную больницу. Но выливать помои просто некуда”.
Жители дома не раз обращались за помощью к местной власти. Просили решить проблемы. Ведь на дворе XXI век. Чиновники им обещали и воду, и слив в канализацию. Но ничего так и не сделано. А ведь проблема касается уже не одного дома, а всего посёлка.

ШОКОЛАДКА НА ДЕНЬ ПОБЕДЫ
В редакцию “МГ” пришло письмо от 76-летней пенсионерки Евдокии Ивановны Барановой из села Старый Белый Яр Чердаклинского района.
“Я ветеран труда, вдова участника войны, – пишет она. – Хорошо помню, как наш народ встал на защиту нашей Родины, ковал победу на полях сражений, на заводах, в колхозах. Работать я пошла в 16 лет, мой стаж 39 лет 10 месяцев и 22 дня. Работала на “оборонке”. Моя пенсия 10 тысяч рублей. Но я не жалуюсь. Живу в селе, к благам разным не привыкать. Только обидно, когда стараются местные власти нас унизить. В честь Дня Победы раздавали подарки, куда вошли шоколадные батончики производства той страны, с которой мы воевали. Я с превеликим удовольствием их выбросила! Зачем унижать нас, детей войны? Обидно…”
Неужели к великому празднику у местной власти не нашлось для пожилых людей презента получше?

Огородите кладбище
Жители деревни Сычевка Сурского района просят помочь в ограждении местного кладбища.
В 2009 году кто-то поджег траву, и деревянное ограждение кладбища сгорело. Изгороди у погоста в Сычевке нет до сих пор. Хотя в районной газете писали, что ограждения есть на всех погостах.
“Пожалуйста, помогите, чтобы кладбище огородили, -говорится в письме. – Ведь люди, которые там лежат, всю жизнь работали в колхозе не покладая рук”.
Обращаемся к администрации Сурского района: услышьте людей, ведь не такие уж неподъемные это траты – поставить забор.

Экспертизу затягивают
«МГ» не раз писала о массовой гибели пчел в районах области. А майнские пчеловоды через нашу редакцию даже обратились с открытым письмом к губернатору области, спикеру ЗСО и облпрокурору за помощью.
Многие пчеловоды лишились личных пасек, а следовательно, и средств к существованию.
Но дело пока так и не сдвинулось с мертвой точки. В редакцию вновь пишут и звонят пчеловоды, которые на этот раз обеспокоены тем, что некоторые организации, по их предположению, затягивают результаты экспертизы.
Так, несколько недель назад образцы погибших пчел были направлены в самарскую специальную лабораторию на экспертизу. Но время прошло, а результатов нет. Как сообщили пчеловодам в самарском лабораторном центре, экспертиза якобы затягивается из-за того, что ждут образцы яда из Москвы. Но прошел уже месяц. А частицы яда, содержащиеся в погибших пчелах, могут улетучиться. Соответственно, проблематично будет определить, какой применялся яд (да и вообще применялся ли). Не получится ли так, что эксперты не установят истинную причину гибели пчел и все спишут на «аномально-природный мор». Хотя пчеловоды уверены, что против них идет самая настоящая необъявленная химическая война. К тому же пчелы продолжают гибнуть – следовательно, как считают пасечники, применяется сильный яд, и неизвестно еще, как он скажется на местном населении.
Естественно, министерство сельского хозяйства области, возглавляемое «гелевым» министром Чепухиным, никакой помощи людям не оказывает.