Видимо, известная поговорка про спасение утопающих распространяется не только на происшествия на воде, но и нажилищно коммунальную сферу. Жители дома на Нижней Террасе уже давно борются с ядовитой канализацией, которая отравляет им жизнь.

О проблеме сообщил нам житель дома №24 по улице Почтовой Владимир Бородин. По его словам, в подвал здания стекают канализационные стоки со всей Нижней Террасы.

«В подвал невозможно зайти, так как уровень затопления очень высок и достигает одного метра», пишет читатель «СК».

С проблемой справиться не может ни управляющая компания, ни «Водоканал», на который кивают сотрудники ЖЭУ №29. Раньше дом захлебывался в нечистотах, по словам жителей, лишь периодически, но сейчас жить стало попросту невозможно – после каждого дождя все нечистоты с Нижней Террасы по трубам несутся к дому №24 по улице Почтовой. Виной тому – устройство канализационной системы, дом стоит «на подпоре», то есть канализация этого здания ниже, чем вся система Нижней Террасы. Видимо, насосы не справляются, поэтому регулярно в подвал стекает все, что только может – запах, по словам Владимира Бородина, поднимается до верхних этажей и выгоняет всех жителей на улицу.

Проблемой занимается периодически «Водоканал» – приезжают сотрудники, чтобы откачать воду из колодцев, но это ситуацию не спасает. Людям говорят, что забилась канализация на выходе из микрорайона, мощности насосов не хватает и вся жидкость стекает туда, где ниже. Легче от этих объяснений жителям дома не становится, потому что решения проблемы им никто не предлагает – ни ЖЭУ, ни «Водоканал», ни кто бы то ни был.

Между тем жильцы страдают – в особенности те, кто живет на первом и втором этажах. Там есть и маленькие дети, которым вряд ли очень полезно для здоровья дышать таким воздухом. Сейчас, когда в регионе начался сезон дождей, проблема стала особенно актуальной.

Не добавляет прочности постоянный потоп в подвале и самому дому. Ему уже 55 лет, сырость может пагубно сказаться на фундаменте, стенах, перекрытиях – здание можно будет смело сносить, да вот только людям идти некуда. Хотя, видимо, уже очень хочется – дышать невыносимо.