В 2014 году в портовой особой экономической зоне авиационная корпорация «Витязь» совместно со своим канадским партнёром – компанией «Viking» – планирует создание сборочного производства самолётов DHC-6 Twin Otter-series 400 канадской разработки, короткого взлёта и посадки пассажировместимостью до 19 человек. Стоимость одного самолёта составляет шесть-семь миллионов долларов. Максимальная крейсерная скорость самолёта составляет 337 километров в час, дальность полёта – около 1,5 тысячи километров, продолжительность полёта – семь часов.

Как сообщают «Ведомости», к канадским самолётам проявляют интерес власти нескольких регионов для эксплуатации их в районах Крайнего Севера и Арктики. В планах завода – производство 24 таких машин в год. Для окупаемости проекта необходимо произвести около 50 самолётов. Потребность рынка составляет порядка 200 воздушных судов за 10 лет и столько же – для силовых ведомств. «Инвестиционная программа проекта сборки Twin Otter стоит около 80 миллионов долларов, уже потрачено 50 миллионов долларов», – сообщают «Ведомости».

Проект компании «Витязь» кроме организации сборочного производства канадских самолётов Viking DHC-6 Twin Otter Series 400 предполагает последующую локализацию к 2015 году производства компонентов конструкции самолёта (до 30 процентов в стоимостном выражении) силами авиазавода «Витязь» и профильных смежных предприятий. Выбор указанного типа самолёта обусловлен потребностями авиакомпаний, высокой экономичностью выполнения транспортной работы и возможностями его эксплуатации в условиях слаборазвитой инфраструктуры региональных аэропортов и посадочных площадок.
Ольга Турковская