Состоялось очередное заседание городской комиссии по работе с недоимкой и укреплению дисциплины оплаты труда на предприятиях Ульяновска.

В её работе приняли участие депутаты городской Думы, администрации Ульяновска, Минтруда и социального развития региона, органов прокуратуры и внутренних дел, а также Фонда социального страхования и Пенсионного фонда.

Обязательным считалось участие руководителей предприятий, на которых среднемесячная зарплата сотрудников ниже отраслевого уровня, имеется задолженность по налогу на доходы физических лиц или задержки оплаты труда. Такой пример. Среднемесячная зарплата работников строительного управления №101 филиала компании «Ульяновсктрансстрой» составляет 10 904 рубля, тогда как среднеотраслевой её уровень держится на уровне 21 885 рублей. Кроме того, в организации есть задолженность по налогам, в том числе НДФЛ, составляющая 1,9 миллиона рублей.

Выявлена задолженность по налогам и на таких предприятиях, как ОАО «Автодеталь-Сервис» и «Трест № 3». Здесь она составляет, соответственно, 10 и 1,6 миллиона рублей. Руководители обоих предприятий в текущем году повышали зарплату работников, но она по-прежнему остаётся на уровне ниже среднеотраслевой.

В ходе работы комиссии произошло непредвиденное. Сдали нервы у представителей ООО «Строитель» и ЗАО «Авиакомпания «Полёт». Они отказались от дальнейшего разговора и покинули зал заседаний. На следующую встречу их руководителям надлежит явиться с пакетом документов о финансово-экономической деятельности своих компаний.

Начальник Управления по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации Ульяновска Андрей Климовский, в свою очередь, сообщает, что в областном центре есть и добросовестные работодатели. Они не уклоняются от уплаты налогов и регулярно повышают зарплату своим работникам. Наглядным примером может служить муниципальное предприятие «Ульяновская городская электросеть». Среднемесячная зарплата здесь составляет практически 40 тысяч рублей, что на восемь тысяч выше среднеотраслевого уровня.

Андрей Климовский представил членам комиссии процентное соотношение доли расходов предприятий на зарплату сотрудников по основным видам деятельности. Всё неоднозначно. Если, например, в сфере транспорта, это официальные данные, доля расходов на зарплату составляет 18 процентов, то на предприятиях, с которыми разбирались на комиссии, всего четыре. Получается, что «серая» часть зарплатных выплат составляет около 300 миллионов рублей.

Исходя из этого, комиссия намерена строить свою работу на более жёсткой основе. По результатам встречи члены комиссии рекомендовали руководителям каждого из предприятий в течение недели подготовить новые штатные расписания и графики поэтапного повышения зарплаты с доведением её до среднеотраслевого уровня.

Виктор Никитин