Ливневки и очистные сооружения стали главной темой для обсуждения на городском аппаратном совещании во вторник.
Чиновники решали, как в условии отсутствия бюджетных средств избежать потопов. Специалисты, запросив «миллиарды», признали, что это невозможно.
Как доложил председатель городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Ильдус Юсупов, в Ульяновске сегодня существует 203 погонных километра ливневой канализации.
Учитывая, что общая протяженность автомобильных дорог в городе составляет 520 километров, а с учетом пригородной зоны – 860 километров, сливом обеспечена лишь четвертая часть дорог.
По словам директора МУП «Стройзаказчик» Александра Шканова, в левобережье ливневой канализации нет ни на Нижней, ни на Верхней Террасах (в советское время ее лишь начали строить). В новом городе ливневые сети строил авиазавод, он же их обслуживал. В 90-е годы коммуникации были переданы на баланс города, который, судя по всему, их благополучно забросил.
Доказательство тому воскресное ЧП, когда после дождя проспекты превратились в реки.
Водоотводная система в правобережье, согласно принятой в 1985 году схеме, предусматривала слив воды через единые очистные сооружения в поселке Мостовая. Однако проект так и не был реализован. В новом Генплане образца 2007 года предусмотрено уже несколько точек водосброса на улицах Отрадной, Невского, Промышленной, Октябрьской, Маяковского, в поселке Мостовая. Но все это остается лишь на бумаге. Сегодня на строительство сетей и очистных сооружений нужны средства, сопоставимые с годовым бюджетом города.
– Никто вам миллиардов на ливневки не даст, – заявила глава Ульяновска Марина Беспалова. – Предлагайте другие варианты решения проблемы, не требующие затрат из бюджета.
Вариантов, правда, не находилось. Даже для устранения угрозы подтопления отдельных, наиболее проблемных, участков, как, например, по улицам Кольцевой и Варейкиса, где, кроме всего прочего, на поверхность выходят грунтовые воды, нужны серьезные средства.
– Там необходимо строить кольцевой водоотводной коллектор со сбросом в овраг Винновской рощи, но целесообразнее это делать вместе с капитальным ремонтом дороги, отметил Шканов. Цена вопроса – несколько десятков миллионов рублей.
Однако часто там, где ливневки есть, они закатаны в асфальт. К каким последствиям это приводит, можно было наблюдать всю минувшую неделю. В интернете размещен видеоролик, на котором видно, как на перекрестке улицы Карла Маркса и переулка Молочного автомобили едут по стекла в воде, а пешеходы переправляются чуть ли не вплавь. Как выяснилось в ходе совещания, в прошлом году после ремонта тепловых сетей там был закатан в асфальт дождеприемный колодец. Тогда никто из чиновников, принявших работы, на это даже не обратил внимания. В результате сейчас после дождей вода заполнила собой пространство в несколько десятков квадратных метров. Сотни автовладельцев и других горожан понесли ущерб, и кто им его возместит – большой вопрос.
Ильдус Юсупов главной проблемой считает заиленность водоотводной системы.
– Мы провели обследование всех сетей и выявили, что 99 процентов ливневых решеток открыты и находятся в рабочем состоянии, зато уровень засоренности коллекторов составляет от 40 до 70 процентов, – отметил он.
На очистку сетей Юсупов запросил 37 миллионов рублей.
Впрочем, обоснованность составленных комитетом смет, как выяснилось, никто не проверял.
Между тем еще в 2010 году при активном вливании бюджетных средств в МУП «Ульяновскдорремсервис» было закуплено множество специальной техники, в том числе каналопромывочная машина и так называемый илосос – ремонтная машина с компрессором. Также на базе предприятия была создана специальная бригада, которая должна заниматься эксплуатацией ливневок. Где сейчас та самая техника, видимо, вопрос риторический.
Вадим Пилюков
Вот
“На очистку сетей Юсупов запросил 37 миллионов рублей.”…
Ну вот я был прав, потекли денежки. Только с суммой ошибся!!! 37 млн руб!!! Ещё кто-то станет богаче!!! А ведь это должно проводиться регулярно и входит в чьи-то ежедневные обязанности.
Справедливый
Я считаю что вина лежит полностью на Беспаловой М.П. и она лично должна не из городского бюджета а из своего кармана оплатить тем кто пострадал. Если ты не прфесионал если ты не понимаешь инфрастуктуру города зачем идешь руководить городским хозяйством. Это чистая преступная халатность. И прокуратура должна провести по данному факту проверку.
Аноним
http://www.youtube.com/watch?v=dDjeAc6Mi3M
Аноним
Где статья Какащенко о злых пендосах, угробивших ливневку?
Аноним
Ему некогда, про злых грузин кропает, годовщина же, да и зарплата скоро
Аноним
Мдя. Ребята, очнитесь. Что вы там заседаете постоянно. Всё уже придумано до вас. Поизучайте зарубежную практику. Там, где высотки, большая плотность населения и серьезный трафик делают ливневую систему (а не пара ливневок на километр дороги) с правильно устроенными очистными сооружениями. Причем всё делается ДО строительства и заселения района. В противном случае ни один застройщик не получит разрешение на строительство. А что у нас? О чем вообще разговор, если в новых микрорайонах ливневые системы отсутствуют как таковые. Cпросите жителей Репина/Скочилова, Варейкиса. Насчет Юго-Западного не знаю.
В районах с низкой плотностью населения или где ни позволяют финансовые возможности обустраивают правильную систему водостоков. В этом случае вдоль дороги делают канавы, закрываемые решетками, для естественного отвода воды. Да, и дороги не должны быть закованы в бордюры. Вода не должна задерживаться на ней. Вода – главный враг для асфальтового полотна.
izba
http://www.envirokerbsystems.com/?c=it в левом нижнем углу – можно переключить на англ. яз.
Аноним
Лодыри, бездельники, тунеядцы!!!! Дороги делайте, ублюдkи властные!!!! Или нам до снега теперь машины калечить, резину с дисками ремонтировать???? Надо, чтобы 8 сентября вас так «идентифицировали», чтоб сняли с должностей, а в столицу переехать не разрешили, кондомы конченные!!!!
Бомбос
“…..посидели, попердели,разошлись ” Н. Михалков