Многодетная одинокая мать Ольга Афонина, о которой «СК» писал полгода назад, продолжает скитаться по съемным углам, не имея возможности забрать из приюта своих детей. Выделенное властями жилье оказалось не пригодным для проживания, а региональный «материнский капитал» утекает как песок сквозь пальцы.

О проблемах семьи Афониной мы писали в номере за 2 марта («Обещанного три ребенка ждут»).

Мать троих детей Ольга Афонина, напомним, в течение нескольких месяцев пыталась выбить положенные ей от государства деньги – материнский капитал и региональную выплату в 100 тысяч рублей, – чтобы можно было купить хотя быскромную комнату за 500 тысяч рублей, но все ее усилия разбивались о бюрократический аппарат.

Не имея своего угла, женщина с грудным ребенком жила на пособие в 4600 рублей в комнате в общежитии, ежемесячно платя за ее съем по три тысяч рублей.

Старших детей – восьмилетнего Ваню и шестилетнего Вову – из-за невозможности кормить и подготовить к школе она вынуждена была передать в Дом ребенка до тех пор, пока вопрос с жильем не решится.

Публикация в «СК» стала темой для обсуждения на одном из совещаний в областном правительстве: – Нужно разобраться с ситуацией вокруг материнского капитала, тем более в средствах массовой информации были публикации о том, что здесь имеет место быть очень большая волокита и бюрократическая процедура, – сказал губернатор Сергей Морозов. – Нужно обратить внимание на статью в «Симбирском курьере». Надо встретиться и с этой мамой, и провести служебную проверку по каждому факту, который в статье описан. Судя по тексту, речь идет о безобразном отношении органов социальной защиты к многодетной матери.

Сергей Морозов дал поручение вплотную заняться этим вопросом и проинформировать его о результатах проведенной проверки.

По словам Ольги Афониной, после слов губернатора на них и впрямь обратили внимание. К решению проблем подключились высокие начальники, которые до этого давали от ворот поворот. Однако надежды на новую жизнь так и не оправдались. В течение всей весны шел длительный подбор подходящего жилья. В итоге лишь 13 июня семье сообщили, что жилье-таки найдено и что они смело могут туда переезжать. По словам Ольги Афониной, новым жильем оказалась квартира в двухэтажном доме под снос в поселке Плодовый.

– В квартире не оказалось ни отопления, ни водоснабжения – трубы попросту срезаны, – говорит Ольга. -Нет ванны и туалета, даже во дворе. Полы деревянные местами проваливаются, поскольку нет плит перекрытия, протекает крыша, окна все прогнили и требуют замены, штукатурка сыпется от одного прикосновения.

Чиновников такое состояние жилья нисколько не смущает. Они заявляют, что в квартире можно сделать ремонт на выданные 100 тысяч рублей. Но этих денег не хватит. Только на то, чтобы восстановить тепло- и водоснабжение, необходимо более 50 тысяч рублей.

Те чиновники, которым было поручено помочь в решении проблем Афониных, судя по всему, уже доложили своему руководству, что вопрос снят, квартира найдена, выплаты произведены. Однако на самом деле мать с годовалым ребенком продолжает жить в общежитии, но и оттуда им, видимо, придется уйти – хозяин комнаты, узнав о получении выплаты, поднял плату за аренду до пяти тысяч рублей. Кроме того, сломался холодильник и пришлось покупать новый. От 100 тысяч осталось уже меньше 90, деньги продолжают таять, а проблема так и не решается.

– Этим летом я надеялась, что все-таки обзаведусь жильем и, наконец-то, смогу забрать сынишек, которые вынуждены находиться в детском доме при живой матери, – сетует Ольга. – Приближается 1 сентября, но моим мечтам, видимо, опять не суждено сбыться. Комиссия, которая должна дать добро на возвращение ребят в семью, наверняка признает наше «новое жилье» не пригодным для проживания и оставит мальчишек у себя.

Вадим Пилюков