Государственная корпорация «Ростех» может подписать соглашение с Bombardier по выпуску Bombardier Q400 в России, сообщает газета «Ведомости». Если сделка состоится, сборка самолётов будет происходить на самарском предприятии «Авиакор».
Ранее Bombardier уже вела переговоры по размещению предприятия по сборке самолёта Bombardier Q400 в России, в частности, в ульяновской портовой особой экономической зоне. Стоимость реализации проекта оценивалась в 100 миллионов долларов. Однако канадская Bombardier Aerospace отказалась от локализации производства региональных самолётов в России. Канадцы попросили «Ростех» подписать соглашение о приобретении 150 Q400, собранных в России. В госкорпорации от такого предложения отказались, в связи с чем переговоры зашли в тупик.
На авиасалоне в Ле-Бурже, прошедшем в середине июня, руководитель «Ростеха» Сергей Чемезов рассказывал журналистам, что госкорпорация ищет других партнёров для локализации производства. В частности, он отмечал, что «Ростех» в качестве партнёра может привлечь бразильскую Embraer или европейское аэрокосмическое агентство EADS.
Bombardier Q400 – это двухмоторный турбовинтовой среднемагистральный самолёт с дальностью полёта до 2 500 километров. Количество мест – 68-78. Лайнер считается заменой устаревшим Ан-24. Машина способна выполнять полёты с грунтованных взлётно-посадочных полос и обладает высокой крейсерской скоростью – 667 километров в час.
Bombardier производит самолёты Q-серии с 1983 года. За тридцать лет на мировой рынок поставлено более 1100 таких машин. Q400 начали производиться в 2000 году, а с конца десятилетия канадская компания начала разрабатывать самолёт Q400X на 90 мест. В 2012 году Bombardier подписала соглашение о производстве Q400X в Южной Корее.
Ольга Турковская