Изменения произойдут в библиотеках 116 учебных учреждениях области. Информационно-библиотечные центры будут оснащены оргтехникой, компьютерным оборудованием и доступом к сети Интернет. В связи с этим изменится и роль библиотекаря.
На встрече с руководителями методических объединений школьных библиотекарей и с заведующими информационно-библиотечных центров, коих в прошлом учебном году функционировало всего 11, губернатор Сергей Морозов отметил, что современная библиотека должна изменить свой социальный и культурный статус: «Из прежнего места для выдачи учебников и художественной литературы она должна превратиться в современно оснащённый центр поиска необходимой информации. И в этой связи школьный библиотекарь начинает играть роль универсального педагога, способного обеспечить образовательный процесс в новом формате».
По словам главы региона, новый педагог-библиотекарь будет знакомить школьников с информационными, культурными и научно-образовательными порталами, помогать им ориентироваться в «океане информации».
Информационно-библиотечные центры появятся в 116 учебных учреждениях области с нового учебного года. Опыт организации центров подобного рода уже имеется, в 2012-2013 году в 9 муниципальных образованиях уже функционировали модернизированные библиотеки. Планируется, что подобные информационно-библиотечные центры появятся во всех школах к 2015 году.
Помимо этого, министр образования и науки Ульяновской области Екатерина Уба рассказала ещё об одном проекте – Региональном центре дистрибуции, а проще говоря – единой базе электронных учебников.
«Центр дистрибуции гарантирует широкую информационную и методическую поддержку из Федерального института развития образования. Он будет комплектоваться необходимым количеством электронных копий учебников, осуществляя централизованное администрирование процесса электронной книговыдачи», – пояснила Екатерина Уба.
Реализация пилотного варианта проекта ведётся на базе Федерального института развития образования. Ульяновская область стала первым регионом России, подключившимся к данной инициативе.