Ситуация с ремонтом дорог в регионе все больше и больше пугает. Особенно это касается Ульяновска, но и в муниципалитетах не все гладко. Власти задумываются над тем, чтобы позвать подрядчиков из соседних регионов.
В этом году водители как никогда мрачны за рулем – весь город перерыт, а ремонтных работ не видно. Они сейчас, скорее, разрушительные, а не ремонтные. Подрядчики срывают все новые слои асфальта, выкорчевывают бордюры и ничего не делают взамен.
В районах области ситуация чуть получше, но и там на многих дорогах тоже не приступали к работам. По словам министра транспорта Ульяновской области Андрея Тюрина, на этой неделе должен стартовать ремонт дорог на 19 участках общей стоимостью 188 миллионов рублей. Весь объем работ обещают выполнить, но подобные обещания не очень-то вызывают доверие.
Власти утверждают, что вину за дорожный простой несут подрядчики, выигравшие конкурсы на ремонт дорог.
Многие компании взяли себе сразу несколько больших участков, но к работам, по сути, не приступили. Таков, по словам Тюрина, «Ремстроймост», занимающийся улицами в правобережье Ульяновска, такова подрядная организация СКМ, работающая (а вернее, простаивающая) на левом берегу города. «Ремстроймост», например, вынужден вызывать на помощь субподрядные организации.
В районах история повторяется.
– Контрактов и объектов очень много, – говорит Андрей Тюрин. – Поэтому организации вынуждены два-три дня работать, а еще день тратить на то, чтобы переместить технику на другой участок.
Проблема заключается в очень ограниченном круге участников конкурсов.
Как правило, на торги выходят из года в год одни и те же лица. Причем качество работ тоже оставляет желать лучшего.
Совершенно анекдотичной выглядит ситуация с ремонтом дороги от Ульяновска до поселка Мирного на трассе в сторону Димитровграда. В прошлом году там положили асфальт, провели освещение, поставили отбойники, но дорога оказалась настолько ужасного качества, что все пришлось переделывать. В этом году асфальт срезали и теперь укладывают снова. Остается надеяться, что в этот раз получится, потому что ездить там сейчас неудобно.
– Мы же можем наказать нерадивых подрядчиков, отказаться от них, дисквалифицировать, – заявил губернатор Сергей Морозов. – А то хапнули себе объекты, а сами ничего не делают.
В связи с таким ужасным положением дел власти призывают дисквалифицировать недобросовестных подрядчиков, а взамен призвать дорожные организации из соседних регионов. Как сообщает министр транспорта Андрей Тюрин, запросы уже направлены в несколько областей, в том числе, например, в Нижний Новгород. Местные организации, в свою очередь, могут угодить в черный список. Пока их только штрафуют – за срывы графиков подрядчиков наказали на 700 тысяч рублей.
Еще один способ повлиять на компании, ведущие ремонт, – очередная порция общественного порицания, которую собираются обнародовать на сайте dorogi73.ru, где размещается вся официальная информация о ходе ремонтных работ. Там скоро может появиться баннер «Доска позора», где будут сообщать о невыполненных обязательствах со стороны подрядчиков.
Планируется навести порядок и в многочисленных департаментах, призванных следить за ходом и качеством ремонта дорог. Если они не работают, значит, надо их сократить – такова логика регионального руководства.
Ян ГУРОВ.
Серега
Решение проблемы на самом деле простое: ПОЛНЫЙ запрет на участие в тендере на строительство дорог Российских компаний.
Пригласите к участию турков, финов, немцев, заплатите в 2-3 раза дороже, но сделают качественно и надолго.
Бонд
Серега ты не прав. Иностранцы сделают дешевле это раз, качественнее два, с гарантией не пропадут три. Еще один момент – в Польше пустили китайцев к тендерам по дорогам, они уронили цены в некоторых тендерах в 3 раза, сделали качественно, с применением новейших материалов, причем таких же, какие Китай производит и поставляет в Японию, США, Европу, поляки не нарадуются хорошим дорогам, а хреново только польским чиновникам, польским компаниям, которые также по славянски корумпированы до нельзя! Чем не пример, что надо отдать иностранным компаниям, раз у наших нет ничего, ни технологий, ни желания, ни возможностей.
111
Изготовить 1000000 флажков с символикой ЕР и надписью “Сделано Единой Россией” и раздать автомобилистам – пусть повтыкают на местах дорожных колдобин. Хоть город во флагах красивее будет.
Наточка
1000000 флажков не хватит…
Мрачный Водила
Всё дело в безнаказанности.Выпенните с позором и волчьим билетом несколько вороватых чинуш.которые должны контролировать ход работ и качество ремонта дорог и не вылезать с этих обЪектов, и тыкать подрядчиков мордой в брак.И наказывать рублём их из их кармана.А то создаётся впечатление, что сотни миллионов, выделенные на ремонт дорог уже ЗАКОНЧИЛИСЬ, благополучно осевв по карманам. Поэтому и ремонт остановился.
Занюханный ЕдиноРог
А идея с флажками с символикой ЕР и надписью “Сделано Единой Россией” очень перспективна.Такие флажки можно натыкать буквально на всём (ЖКХ,ОДН,Тарифы,Цены, образование,здравоохранение и прочая,и прочая,и прочая).Поэтому не ошибитесь с выбором 8 сентября.Хотя “дедушка Чуров” скорее всего сделает всё за нас так,как НАДА!
111
Кто займётся изготовлением? Перед выборами весь город должен быть украшен флагами Едрисни.
Александр
КОГДА ОТРЕМОНТИРУЮТ ИНЗЕНСКУЮ??? убирают качественный бордерный камень, навезли “Пинковское” г..вно черно-коричневого цвета! Асфальт вскрыт больше месяца МЕШАЛИ ДОЖДИ! Эй,ПРОСНИТЕСЬ,ДОЖДЕЙ НЕТ БОЛЬШЕ!
Беспалова, поднимись со стула, у тебя что в городе твориться?
роман
беспалова ни какой отношение не имеет к этим делам надо спросить у панчина,беспалова просто лезет не свое дело.
Дед Мор.
Дожди кончились. Ждём снега, чтобы ямы присыпало. Зимой песочком шлифанём-и нормалёк! Весной 2014 го жёстко включим в амбициозный план ремонта.
Непонятно
А для чего в 94-ФЗ существует реестр недобросовестных поставщиков?
Человек
Ох уж этот пресловутый 94-ФЗ! Благодаря ему, с одной стороны существует некое подобие прозрачности и открытости при определении подрядчиков для исполнения государственного и муниципального заказа. Но громадный минус этого Закона в том, что он не даёт возможности участия и победы в конкурсах и котировках СОЛИДНЫМ ФИРМАМ И КОМПАНИЯМ, работающих десятилетиями и уважаемых в бизнес сообществе. Заказы, как правило срывают фирмы-однодневки, которые ничего не имеют за душой и демпингуют цены как хотят. Им по русски говоря, всё пофигу. Наймут субподрядчиков, те субсубподрядчиков, деньги попилят, откатят кому надо, сделают тяп-ляп (если сделают вообще) и лопнут (обанкротятся). Так что все эти гарантии, бесплатный ремонт за счёт подрядчика – бабушкины сказки, ведь через год этой фирмы уже не будет.
В США и странах Евросоюза процесс государственных закупок децентрализован, однако жестко контролируется Министерством экономики и соответствующими службами. Существуют федеральные уполномоченные по госзакупкам, которые изучают бизнес-историю компаний, выходящих на конкурсные процедуры и даже предоставляют преференции тем или иным организациям. Предпочтение отдаётся солидным известным компаниям с хорошей бизнес-репутацией и наличием специализированных мощностей и оборудования для выполнения крупного заказа. Преференции предоставляются так же отечественным подрядчикам.
автомобилист
ДА КОГДА ЖЕ ВЫ ТАМ НАВЕРХУ НАХАПАЕТЕСЬ? В Норвегии и Финляндии стоимость квадратного километра асфальтового покрытия ДЕШЕВЛЕ, чем в России! В свое время для ремонта дорог в Германии приобрели агрегаты, которые срезали старый слой асфальта, в бункере агрегата эти отходы смешивались со смолой и тут же укладывался на дорогу. Сзади шло 2 катка и укатывали новый асфальт.Работа выполнялась быстро и качественно. Бордюры при этом менять не надо было, но для нынешних дорожников это не выгодно, штат не раздуешь, откаты брать не с чего,свой свечной заводик не у дел окажется, то ли дело пара гастарбайтеров с лопатами .
Человек
Мне кажется, если будет такое качество услуг по ремонту и строительству дорог, пора от автомобилистов Ульяновской области подавать коллективный иск в суд на возврат дорожного налога.
111
Мыслишка не плохая.
автомобилист
А еще потребовать оплаты за ремонт подвесок и услуги шиномонтажа!
Опоздали с асфалЪтом, зима идёт!!
Первый снег выпал в Республике Якутия. Здесь в отдельных районах начались ночные заморозки, температура опустилась до —2°С.
PrimaMedia передает, что якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды обещает в Колымо-Индигирских районах небольшой дождь, переходящий в снег.
На юго-востоке Якутии ночью уже заморозки до —1-3°С, а на северо-востоке — и до минус пяти.
Петрович
Зачем,звать они давно тут…Армянские спецы дорожники к зиме все сделают….