Кампания по ремонту дорог – вновь под угрозой срыва. На сей раз, как заявляют чиновники, главная проблема – в отсутствии материалов.
На городском аппаратном совещании во вторник председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Ильдус Юсупов ситуацию с ремонтом городских дорог назвал тяжелой.
– На сегодня отставание от утвержденного графика работ составляет две-три недели, – отметил Ильдус Юсупов. – Начали хорошо, красиво, отфрезеровали практически все дороги, демонтировали бордюрный камень, но выполнить работы по укладке нового асфальта подрядчик смог только на двух участках по улицам Пушкинской и 12 Сентября. После дорожники столкнулись с проблемой отсутствия щебня и асфальта. Подрядчик показывал заключенные договоры на поставку материалов, но в Ульяновск они не приходят, все идет на юг.

Когда материалы все-таки придут в город, никто не знает. Между тем распаханные под ремонт дороги стремительно разрушаются, нанося серьезный ущерб автомобилям.

Еще одна, ставшая уже традиционной, проблема – низкое качество производимого ремонта. Нарушения нашлись даже в том мизерном объеме работ, который выполнили дорожники. В частности, свежеуложенный асфальт по улице 12 Сентября уже потрескался. Специальная лаборатория произвела сквозную вырубку асфальта, который отправлен на анализ на соответствие рецепта и плотности. Неправильно укладывается бордюрный камень. В частности, на улице Энтузиастов рабочие укладывали бордюры в землю без использования щебня. Есть претензии и к самому борткамню. Внешне он сильно отличается по цвету и, скорее всего, по качеству.

На совещании зашла речь и о судьбе асфальтовой крошки. Как доложил Юсупов, выработано 4200 тонн материала, из них две тысячи тонн направлены в садовые товарищества для посыпки грунтовых дорог, около 200 тонн ушли в частный сектор, оставшиеся две тысячи тонн находятся на складе МУП «Ульяновскдорремсервис».

– Сколько своровали, продали? – спросила глава города Марина Беспалова.

– Я думаю, не так много, – ответил Ильдус Юсупов.

Вовсе анекдотичная ситуация происходит с дорожной разметкой. В ходе торговна право выполнения работ фирма, ставшая победителем, снизила изначальную стоимость контракта с 15 до 12 миллионов рублей. Экономия отразилась на качестве.

К примеру, на некоторых городских дорогах сейчас можно наблюдать… три или даже четыре сплошные линии разметки, при том, что где-то ее нет вовсе.

Как пояснил Ильдус Юсупов, на улице Локомотивной подрядчик при выполнении работ не учел ширину проезжей части, в результате новые линии не совпали со старыми, а были нанесены рядом. Чтобы не исправлять брак, рабочие… закрасили старую разметку черной краской, которая оказалась некачественной первым же дождем ее смыло.
Вадим Пилюков