Такое заявление сделал приехавший в Ульяновск на заседание Большого педагогического совета директор московского Центра образования № 109 Евгений Ямбург. По его мнению, в России развитие педагогики является задачей более важной, чем развитие экономики.
Евгений Ямбург в своём выступлении особенно подчеркнул, что страна не сможет развиваться, если у детей не будет выстраиваться правильная система нравственных ценностей: «В последнее время у меня складывается впечатление, что школа превратилась в место, где дети мешают администрации учебного заведения работать с документами. У нас может быть замечательная экономика, но от неё не будет пользы, пока у детей разрушена шкала нравственных ценностей».
Евгений Ямбург отметил, что реформу образования невозможно провести, минуя голову учителя. Проблемы современного общества диктуют необходимость постоянного повышения квалификации преподавателей, обучению работе с детьми с проблемами в развитии, обучению ребят в школах с разным этническим составом.
«В Ульяновске сохранён институт повышения квалификации, процветает педагогический университет. Это говорит о том, что в регионе проводится грамотная политика в сфере образования», – отметил Евгений Ямбург.
Относительно нового закона об образовании Евгений Ямбург высказался неоднозначно, подчеркнув, что модернизация – это не количество интерактивных досок, а новый образ мышления, и развитие образования не должно быть направлено на всеобщую прагматизацию учебного процесса: «В некоторых детских садах сегодня существует предмет – «Экономика для самых маленьких». Могу процитировать одну задачку из этого курса: «Как на свете то зовётся, что за деньги отдаётся? Это не чудесный дар, называется – товар». Евгений Ямбург подчеркнул, что слишком ранняя прагматизация приводит к изменению шкалы ценностей у детей.
О главных положениях нового закона об образовании рассказал член комитета совета федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Геннадий Савинов. По его словам, всеобщее мнение о том, что новый закон провозглашает платное образованию ошибочно. Основные положения заключаются в регламентации прав и обязанностей учеников и учителей, введения особого правового статуса учителя, а как следствие и гарантированной зарплаты на уровне среднеобластной. Закон также устанавливает роль родителей в организации образовательного процесса.
Губернатор Сергей Морозов на заседании Большого педагогического совета обозначил основные задачи образования региона на ближайшее будущее. «Мы должны выстроить полноценную воспитательную работу в образовательных учреждениях. Нужно выстроить вертикаль управления, административное давление на работников образовательных учреждений должно быть снижено. Теперь только министерство образования будет предлагать школе принимать участие в тех или иных мероприятиях».
Кроме того, Сергей Морозов отметил полезную роль трудового воспитания и его роли в социализации подрастающего поколения. Губернатор предложил занять учеников ульяновских школ в работе на пришкольных участках и огородах. Основной задачей системы образования, по мнению главы региона, должно стать формирование культа образования.

Алексей Хорошилов