Говоря языком статистики, в июле этого года ежедневно отправлялись в командировки по два чиновника от региона: согласно отчетам органов областной власти, за месяц совершено 63 служебные командировки. На заседании по определению их эффективности ни одну из них не посчитали ненужной.

Как сообщила в своем блоге зампредседателя регионального правительства Светлана Опенышева, представители власти выезжали в другие города и страны для участия в семинарах, выставках, форумах для «представления и продвижения интересов Ульяновской области в целях социально-экономического развития региона, привлечения инвестиций».

Под расплывчатую формулировку подходит множество мероприятий, особенно с громкими названиями вроде «Учитель и культура – вызовы XXI века». Только за участие в нем область выложила десять тысяч рублей, а всего на шестидневную командировку председателя комитета по контролю и надзору в сфере образования Марины Батановой ушло 78357 рублей: один перелет в Улан-Удэ обошелся в 55 тысяч.

Самая дорогая для регионального бюджета командировка – поездка зампредседателя правительства Татьяны Дейкун в Геленджик для участия в семинаре-совещании с руководителями финансовых органов субъектов РФ «Основные подходы к формированию бюджетной политики и межбюджетных отношений в Российской Федерации в 2014-2016 годах». Цена вопроса – более 103 тысяч рублей. Вместе с ней ездила исполняющая обязанности министра финансов Екатерина Буцкая – она потратила на 20 тысяч меньше.

Первый зампредседателя регионального правительства Александр Пинков и министр стратегического развития Александр Смекалин четыре дня провели в Германии, что обошлось бюджету в 164 тысячи рублей. Пинков в июле съездил и в Нижний Новгород, причем на двухдневную командировку в «третью столицу России» ушло более 76 тысяч рублей – больше, чем он потратил на четырехдневную в Германию. Министр искусства и культурной политики региона Татьяна Ившина несколько раз побывала в Москве и, как уже писал «СК», в Китае. Только на нее из облбюджета ушло свыше 76 тысяч рублей, а ездила она в Харбин с делегацией, однако в отчете сведений о расходах делегации нет.

Пять командировок выпало на долю директора департамента физкультуры и спорта Владимира Лазарева: он побывал в Москве, Пензе, Казани и Черногории – в город Будва съездил «всего» за 57 тысяч рублей. На сайте облправительства находится отчет о 36 из 63 командировок – только на них ушло около одного миллиона рублей, причем в списке есть незаполненные графы по расходам Лазарева.

Опенышева отмечает, что по сравнению с июнем 2013 года в июле количество командировок в органах исполнительной власти значительно снизилось – в июне их было 80, в июле – 49. Немудрено: июль – время отпусков, отдыхали в это время и чиновники.

В записи Опенышевой ничего не говорится о том, для чего, например, нужно было ездить министру сельского хозяйства Александру Чепухину в Пермь на заседание экспертного совета по развитию агропромышленного комплекса в ПФО и как связано с темой заседания поручение создать в Ульяновской области КЧС по обсуждению проблем, возникших в связи с засухой. Не подвергается сомнению необходимость пребывания двух членов регионального правительства в Германии. В их отчетах о результатах поездки сказано лишь: «направил письмо с просьбой оказать содействие в переговорах с потенциальными инвесторами из числа немецких компаний».

Хотя цель этих заседаний определена вполне конкретная – сокращение расходов на командировки и оценка их эффективности, – претензии предъявлены по поводам куда менее важным. Например, наказаны будут сотрудники минсельхоза – за то, что предоставили отчет не 7 августа, а только 9-го. К мерам дисциплинарного воздействия привлекут подчиненных Лазарева, предоставивших неполную информацию о его командировках. Вопреки запрету выезжать в служебные командировки сотрудникам исполнительных органов власти, тремя ведомствами такие поездки все же были совершены.
Анна Михайлова