Кто ведет ремонт дорог, куда жаловаться на плохую работу, никто не знает.
Эту тему затронули на прошедшем в понедельник заседании правительства. Губернатор Сергей Морозов поручил своим подчиненным проследить за тем, чтобы на участках, где ведется ремонт, обязательно были паспорта работ. Их отсутствие обнаружилось во время поездок по области – чиновники ни на одном из участков не увидели хотя бы стенда с телефонами, куда можно пожаловаться на некачественный ремонт, на лишние неудобства, которые создают рабочие, и так далее – жаловаться ульяновцам хочется на многое.
На паспорте работ должны быть указаны и подрядчик, и сроки начала и окончания работ, и телефоны, по которым можно узнать дополнительную информацию либо пожаловаться на недостатки в работе.
Связаться с подрядчиками практически нереально и в Ульяновске -здесь тоже очень много работ по укладке асфальта начинается в эти дни, однако информации о подрядной организации и сроках нет. Хотя правила строительства дорог не сильно отличаются от правил строительства домов – информация должна быть в открытом доступе.
Между тем жалоб много даже на тот асфальт, который положили. Так, на улице Инзенской, по свидетельствам очевидцев, делают неплохое (на первый взгляд, по крайней мере) покрытие, но канализационные люки утоплены в него на десять сантиметров. На эту жалобу, опубликованную в «Твиттере», успел ответить председатель комитета дорожного хозяйства администрации Ульяновска Ильдус Юсупов, который заявил, что люки будут вырезать и выводить на один уровень с дорогой.
Жители улицы Октябрьской жалуются на пешеходный переход возле автовокзала – там выдернули бордюры, так что для перехода с тротуара на зебру надо перешагивать через большую канаву. Не всем это под силу. Конечно, рядом есть бетонная лесенка из двух ступенек, но она очень высокая – туда не забраться ни пенсионеру, ни тем более маме с коляской.
На самом деле телефоны горячей линии по дорогам есть, только о них никто практически не знает. Так, по Ульяновску действует два номера – 42-99-07 и 42-99-08, для остальных районов есть своя линия. Номера можно посмотреть на сайте dorogi73.ru, где размещается официальная информация о ходе ремонтных работ в Ульяновской области. Там же можно оставить электронное обращение. А вот единой горячей линии, о которой говорилось на заседании облправительства весной, нет.
Кстати, на том же сайте есть два закрытых уже опроса, которые проводились в интернете: «Довольны ли вы качеством услуг, предоставляемых департаментом автомобильных дорог?» и «Улучшилось ли качество и обстановка на автомобильных дорогах региона после создания дорожного фонда?». И там, и там лидируют за явным преимуществом ответы «нет». Эта ситуация изменится, видимо, еще не скоро – уж слишком много недовольства ремонтными работами, слишком большие вопросы к качеству положенного асфальта. В этом году с ремонтом вновь затянули, а это чревато огромным количеством ям и выбоин на асфальте будущим летом. Здесь как раз ничего не меняется. И не поменялось бы, даже если бы ремонтные работы правильно «оформляли», устанавливая паспорта.
Степан Горин