Канадская самолётостроительная корпорация Bombardier Aerospase и Госкорпорация «Ростех» подписали на МАКС-2013 меморандум о намерениях по созданию в России совместного предприятия, сообщает «АвиаПорт». Окончательные соглашения могут быть подписаны в 2014 году. Компании, скорее всего, войдут в совместное производство на паритетных началах: российская сторона профинансирует строительство и запуск производства, а канадская предоставит свои технологии и разработки.
Предполагается, что производство разместится в Портовой особой экономической зоне в Ульяновской области. По словам директора по авиационным проектам «Ростеха» Алексея Фёдорова, все самолёты данного типа будут поставляться российским заказчикам через совместное предприятие с момента его создания. Первые поставки намечены на 2014 год. Линия сборки самолётов должна заработать в 2015 году. С 2016 года в России начнут производить и компоненты планера. Производство будет рассчитано на выпуск 250 самолётов до 2030 года.
Первыми заказчиками самолётов этого типа стали лизинговые компании «Ильюшин Финанс Ко.» и «Авиакапитал-Сервис». Они намерены приобрести по 50 самолётов Q400. «В первую очередь, проект запускается для рынков России и СНГ, так как линия по производству Q400 в Торонто продолжит работу. Локализация в России позволит удешевить процесс. Мы будем предпринимать все усилия, чтобы себестоимость производства самолётов в России была ниже, чем на ныне существующих предприятиях», – сообщил Фёдоров. По словам президента Bombardier Commercial Aircraft Майка Аркамона, для канадской компании сотрудничество с Россией выгодно в силу значительных темпов роста российской экономики.
Bombardier Q400 имеет вместимость до 78 кресел, дальность полёта составляет до 2500 километров, крейсерская скорость – 540 километров в час. Был введён в эксплуатацию в 2000 году. Каталожная цена усовершенствованной версии составляет около 30 миллионов долларов.
Портовая особая экономическая зона «Ульяновск-Восточный» (ПОЭЗ) образована в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года №1163 на территории, прилегающей к Международному аэропорту «Ульяновск-Восточный». Помимо готовой инфраструктуры и пониженных арендных ставок на землю, резиденты ульяновской ПОЭЗ освобождаются от выплат таможенных пошлин и НДС на товары, ввозимые на территорию особой зоны из-за границы, а также получают ряд налоговых льгот. В частности, в течение десяти лет резиденты пользуются пониженной ставкой налога на прибыль в два процента и не платят транспортный и земельный налоги, а в течение 15 лет – налог на имущество. Отметим, что готовая инфраструктура сокращает издержки инвесторов на реализацию проектов до 30 процентов.
Ольга Турковская
смерд
То есть, своё гавно мы собирать уже не можем?!
Неугомонный Дед Соколов
Понять это дело вполне можно: мы лет 10-15 усердно гробили отрасль, т.к. из-за развала СССР рухнула кооперация и заморские советЧики надавали столько советов коленопреклоняющимся перед “загнивающими”, что удивительно, как сохранили тот же “Авиастар”. А насчёт Bombardier Q400: достаточно организовать его сборку 1-2-мя бригадами непьющих слесарей-сборщиков, возглавляемых честолюбивыми выпускниками авиационных ВУЗов России, как через несколько лет появится уникальная модель Bombardier-Russia Q1000…