Нам позвонил пенсионер, который по-прежнему пользуется проводным радио. Он столкнулся с проблемой,что починить радиоточку в городе очень сложно.
Проводное радио, похоже, умирает. Но те, кто привык жить под аккомпанемент своего старого приемника, от этого страдают.
Наш читатель, житель Ульяновска, еще помнит, как в 1943 году бомбили его родной Саратов. Тогда о приближающейся бомбежке люди узнавали именно по радио. Теперь мужчина хочет наладить свою радиоточку и не может этого сделать.
– Позвонил в бюро ремонта «Ростелекома», – говорит мужчина. – А мне там ответили, что прийти ко мне просто некому.
По его словам, в бюро ремонта умер мастер, который способен чинить радиоточки, а нового еще не нашли. В итоге мужчина остался без связи. Звонил и в «Ростелеком» – деньги-то за радио капают. Там ответили, по его словам, невнятно – может быть, когда-нибудь, когда все починят, сделают перерасчет… А года за два до этого к мужчине приходил мастер, который посоветовал приобрести беспроводной радиоприемник, мол, это устройство уже давно устарело. Ради интереса пенсионер сходил на рынок, нота, что увидел, ему не понравилось – китайские поделки, издающие страшные хрипы, сильно уступали тому радиоприемнику, который был у него дома.
Между тем читатель справедливо замечает: радио – не такая уж бесполезная вещь. Именно оно в случае какой-либо катастрофы передаст информацию жителям города – и об этом напоминает регулярно МЧС, которое раз в полгода проводит проверку систем оповещения: «В случае, если’ вы услышите сирены, включите радио…» – предупреждают они. Даже с появлением и развитием интернета радио не уступило первого места в оперативности передачи информации.
Впрочем, звонок в бюро ремонта «Ростелекома» дал нам немного иные сведения: там сообщили, что ремонт производится и заявок очень много. Проблема от этого меньше не становится: мастеров, способных наладить радиоточку, немного – потому что они становятся не нужны. И скоро те, кто привык слушать именно проводное радио, похоже, будут вовсе от него отрезаны. Как это уже произошло с селами, где радиоточки ремонтировать давно некому.