Авиационная столица России по-прежнему остается с небольшим количеством рейсов, отправляющихся в разные города. Даже заявленные в начале года полеты по Приволжскому федеральному округу в рамках федеральной программы пока никак не стартуют.
1 сентября – это не только начало учебного года, но и дата, после которой собирались открыть рейсы в Нижний Новгород и Саратов в рамках программы межрегиональных авиационных перевозок, запущенной в марте по всему Поволжью. Тогда, напомним, федеральное правительство решило развивать авиационный транспорт в России и пообещало открыть во всех крупных городах Приволжского федерального округа рейсы в другие регионы. Ульяновску по этой программе доставались маршруты до Уфы, Саратова, Перми и Нижнего Новгорода. Спрос на эти рейсы должен был появиться благодаря субсидиям, которые выделялись, чтобы вдвое снизить цены на билеты. Однако запущен только рейс в Уфу – два дня в неделю. А полеты до Саратова, Нижнего Новгорода и Перми откладываются. Официальная версия – нехватка самолетов и кадров у подрядчика, который выиграл конкурс на перевозку пассажиров в рамках программы, – казанской компании «Татарстан». Между тем остальные регионы запустили гораздо больше рейсов, чем Ульяновская область. Видимо, слишком мал спрос в нашем регионе на путешествия самолетами – в Уфу, например, летают примерно по два человека за рейс на восьмиместном «Пилатусе».

– Пока не ясно, когда откроются остальные рейсы, – объяснили нам в министерстве промышленности и транспорта Ульяновской области. – Скорее всего, их нужно ждать в середине или конце сентября.

А нужно ли? Курьезная ситуация сложилась в середине лета, когда сначала открыли рейс «Пермь – Ульяновск Краснодар», а потом, не успев совершить ни одного полета, быстро закрыли – невыгодно оказалось. Авиакомпания «Былина» пустила в продажу билеты, но спрос на них оказался настолько низким, что решили не отправлять даже первый самолет.

Таким образом, пока из авиационной столицы можно летать лишь в Москву, Петербург, Екатеринбург, Уфу и Минводы. Маршрут «Ульяновск – Мюнхен» готовы были открыть уже в мае, но не смогли этого сделать. Сейчас об этом рейсе ни слуху ни духу, в министерстве транспорта отвечают, что пока сказать о сроках сложно – все начальство в отпуске.

– После получения статуса международного аэропорта авиакомпания «РусЛайн» планирует рассмотреть возможность организации рейсов в Украину, Беларусь, Армению, Азербайджан, Чехию, Турцию, Египет, Испанию, – сообщают в министерстве транспорта. Соглашение с компанией было подписано 22 июля.

Пассажиропоток аэропорта имени Карамзина при этом планируют увеличить аж в семь раз. А пока, возможно, в Минеральные Воды полеты скоро прекратятся – вместе с отпускным сезоном.

Сергей Гурьянов