Так теперь думают жители села Калда (Барышский район), раз местные чиновники не могут воздвигнуть плотину на речке и вернуть селу исчезнувший пруд.
В то время, когда на Дальнем Востоке бесчинствует наводнение и тысячи людей остаются без крова, жители барышского села Калда мечтают, чтобы у них вновь появился пруд, который десятилетиями их радовал.
В этом селе проживает примерно 1500 человек. Дома добротные. Много детей. Почти полвека в селе был пруд площадью около 5 га. Летом там плескалась ребятня, люди ловили рыбу.
Но весной этого года из-за сильных осадков размыло плотину, вода хлынула на поля, и пруд опустел. При этом обрушился единственный мост, соединяющий две части села.
Корреспонденты “МГ” побывали на месте событий. От пруда осталось огромная лужа – десять на десять метров. А на месте дамбы – трехметровые обвалы, через которые не пройти и не проехать.
– Плотину и мост сделали тяп-ляп, – говорит местный житель Рамиль Суслин. – Там стояла хорошая крепкая водосливная труба, но ее ушлые предприниматели, видимо, отвезли на лом, поставили плохую. Она лопнула. Завезли щебенку с мусором. Но все это размыло, и весной плотину прорвало. Мы обращались в администрацию, просили сделать мост, плотину, но все без толку. Ранее этот пруд стоял на балансе колхоза, который несколько лет назад обанкротился. И за водоемом перестали смотреть. Местным чиновникам это не нужно.
В итоге за минувшее лето весь огромный пустырь зарос непроходимым бурьяном, превратив речку Калду в ручеек. А ведь пруд был необходим селу. Здесь полоскали белье, брали воду на случай пожара. В пруду водилось много рыбы: щука, карась, карп. Сюда даже приезжали рыбачить из других сел.
– Я живу на том берегу пруда, и теперь не знаю, как зимой мои дети будут ходить в школу, – сетует Фердяус Закирова. -Моста нет. А сзади села все дороги завалены мусором. Много стекла, что и машинам не проехать. “Скорую” теперь не вызвать. Люди не могут проехать ни в лес, ни в поле.
– В пруду всегда купались дети, а этим летом им купаться было негде, – жалуется Эльвира Батраева.
Есть в этом селе еще и старый пруд, так сказать, “прародитель” нового, он тоже опустел. А ведь когда-то в нем водились ондатры и бобры. Они-то и сделали первую запруду. Теперь люди вспоминают зверьков добрым словом. Говорят, раз чиновники бездействуют (вроде как нет средств), хоть обращайся за помощью к бобрам. Те денег не берут и запросто могут построить качественные плотины.
Может, чиновникам стоит поучиться работать у этих трудолюбивых животных?