Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов в своём микроблоге Twitter сообщил, что дал поручение ограничить стоимость автомобилей для государственных служащих. «Поставил перед Опёнышевой (Светлана Опёнышева, руководитель аппарата губернатора и регионального правительства – прим. ред.) задачу о серьёзном ограничении стоимости автомобилей для госслужащих. Нужно обратить внимание на отечественный автопром. Было бы неплохо, чтобы главы районов, например, пересели на Ладу или Уаз. Поскромнее надо быть», – написал Морозов. Идею главы региона сразу же поддержал заместитель председателя правительства – министр сельского хозяйства Ульяновской области Александр Чепухин. «С весны прошу УАЗ, на хундае по полю-то не проедешь», – сообщил в Twitter чиновник.
За последние несколько лет от чиновников высшего эшелона не раз звучал призыв поддержать отечественный автопром. Однако идея пересадить госслужащих на отечественные автомобили не прижилась. Так, в апреле 2012 года Владимир Путин призвал подумать над тем, чтобы пересадить чиновников на автомобили отечественного производства. В августе этого года депутаты Государственной думы решили пересадить региональных чиновников с дорогих автомобилей на более дешёвые. Единоросс Алексей Журавлёв подготовил законопроект, который запрещает госструктурам закупать персональные автомобили для нужд государственных служащих по ценам дороже одного миллиона рублей. «За один миллион рублей можно купить нормальную машину. Депутаты Госдумы ездят именно на таких, а главы администраций районов позволяют себе ездить на машинах гораздо дороже», – пояснил «Известиям» Журавлёв.
Ульяновская область не исключение. В декабре 2012 года на сайте госзакупок появилось объявление о покупке Toyota Camry для администрации Барышского района. Заявленная цена контракта – один миллион 829 тысяч рублей. Автомобиль приобретали в лизинг: расплачиваться районный бюджет за люксовый автомобиль для главы района будет на протяжении трёх лет, начиная с 2013 года. Кроме традиционных технических и функциональных характеристик автомобиля – круиз-контроля, ABS, системы распределения тормозного усилия (EBD) и усилителя экстренного торможения (BAS), значатся и такие требования, как обязательное наличие кожаного салона, улучшенного ионизатора воздуха «nano e», отделки салона вставками «под дерево», системой Bluetooth.

Ольга Турковская

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.