10 сентября в Ульяновске завершился театральный фестиваль. Зрители могли увидеть пять спектаклей, в разные годы ставших обладателями ведущей театральной премии России “Золотая маска”. Журналисты “Молодёжки” побывали не только на постановках знаменитых театров страны, но и на встречах с известнейшими актёрами.
АХ, ТЕАТР
Театральный фестиваль в нашем областном центре состоялся в рамках Международного культурного форума, который будет проходить в Ульяновске в течение всего сентября. На фестивале ульяновским зрителям были представлены такие постановки, как “Дядя Ваня” Театра имени Евг. Вахтангова, “Волки и овцы” театра “Мастерская П.Н. Фоменко”, а также спектакли “Мирлифлор” Танцевальной компании “ДиалогДанс”, “Медведь” Театра кукол из Костромы и “Каштанка” Екатеринбургского театра юного зрителя.
Мы расскажем о двух, пожалуй, наиболее ожидаемых из них.
Открыл фестиваль Театр имени Евг. Вахтангова, чья постановка стала центральным событием фестиваля. 2 и 3 сентября ульяновцы увидели знаменитый спектакль “Дядя Ваня”. Хотя он и длится три часа, смотрелся на одном дыхании. Герои поражают своей силой и неповторимой индивидуальностью. Переполненный зал смеялся и переживал вместе с ними. Рукоплескания несколько минут не отпускали актёров со сцены после занавеса.
А на второй день состоялась встреча журналистов с режиссёром и артистами, создавшими на сцене жизнь со всеми её радостями и невзгодами. Беседа велась на самые разные темы.
Гости рассказывали о театре, кино и мультфильмах, о своих планах и мечтах и даже о политике. Журналистов же особенно интересовал вопрос ролей звёздных актёров.
Заслуженный артист России Владимир Вдовиченков, известный по ролям в “Бригаде” и “Бумере”, сказал:
– От шлейфа “Бумера” и “Бригады” мне отделаться не удалось. Потому что зритель не готов проститься со мной как с персонажами этих фильмов. Мне говорили, что это будет мешать всю жизнь. Я считал, что не будет, и ошибался. Но тем приятнее делать какие-то сюрпризы для зрителей. Киноработы, наверное, для каждого артиста несут свой отпечаток, и от них никуда не деться. Тихонов как был Штирлицом, так им и остался. Народный артист РФ Сергей Маковецкий рассказал о том, какие изменения происходили в его душе после исполнения тех или иных ролей,
– Раньше я говорил, что роли меня меняют. Но потом понял, что если роль – единственная в жизни, то она может изменить до неузнаваемости. А если их много… Согласитесь, если бы человек менялся постоянно, он бы превратился в денежную купюру непонятно какого достоинства.
А вот Людмила Максакова, Народная артистка РСФСР, призналась, что никогда не смотрит свои киноработы – они ей не нравятся. По словам актрисы, на киноплёнке уже ничего нельзя изменить, в отличие от театра, где можно поправить что-то на следующем спектакле.
На прощание гости отметили, что остались довольны приёмом ульяновского зрителя.
“АРОМАТ ТЫСЯЧИ ЦВЕТОВ”
Именно так переводится название спектакля современного танца “Мирлифлор”. Его ульяновцы смогли посмотреть 4 и 5 сентября. С бельгийским хореографом Карин Понтьес и танцорами Евгением Кулагиным и Иваном Евстигнеевым мы побеседовали буквально за полчаса до начала представления. Спектакль создавался из минутных импровизаций, так как Карин больше волнует не сам танец, а индивидуальный хореографический язык. Постановка рассказывает о двух мужчинах и двух женщинах. О неких людях-волках, о сложных отношениях без открытых страстей и столкновений. На вопрос о том, какой должна быть реакция зрителя на такую постановку, Карин Понтьес ответила:
– Реакция не бывает одинаковой, так как зрители, как и актёры, индивидуальны. Поэтому, в зависимости от зрительского опыта, они могут найти что-то человечное, что-то звериное. А вообще спектакли всегда проходят, как в первый раз.
Отзывы ульяновцев были неоднозначными. Й это понятно: сразу после спектакля выразить своё мнение вообще трудно, должно пройти время, чтобы осмыслить увиденное.