Первое заседание областного парламента области пятого созыва затянулось более чем на четыре часа. И это притом, что решить предстояло исключительно организационные вопросы. Избрать председателя, трех его заместителей и мандатную комиссию. Так же состоящую всего из трех человек.
Более того, учитывая, что подавляющее большинство мандатов было завоевано «единороссами», темы, что называется, не стоили и выеденного яйца. Все кандидатуры были определены политсоветом регионального отделения и утверждены на внеочередной партконференции и на заседании фракции в самом Законодательном собрании.
Да, спикера и его заместителей предстояло выбирать тайным голосованием. То есть, с бюллетенями, кабинкой, подсчетом голосов и зачитыванием протоколов. Да, в ходе заседания выступал с докладом-напутствием губернатор. (А коротких докладов у него не бывает). Да, первую часть, до избрания спикера, вел по традиции старейший депутат. На этот раз им оказалась Лидия Жуковская-Латышева, не имевшая должного опыта соблюдения регламента. Да и просто не знакомая с некоторыми юридическими формальностями. Но даже учитывая все эти моменты, заседание затянулось чересчур надолго. В чем дело?
Да в том, что свое «веское» слово решили сказать члены фракции КПРФ. Они пригласили на заседание ряд ульяновцев, часть из которых оказалась не внесена в списки приглашенных. И едва ли не после каждого обсужденного вопроса настойчиво призывали депутатов их выслушать. В результате, без сомнений, достойные люди вынуждены были торчать в душном зале ЗСО, вместо того, чтобы заниматься своими делами. Почему им не дали слово? Заседания любого парламента, любой страны строго регламентированы. На них НИКОГДА не обсуждаются не внесенные в повестку дня вопросы.
Впрочем, представители КПРФ не дремали и сами. Оспаривали любое решение, пользовались каждой возможностью выступить. (Эти возможности также регламентированы, и если записано, что выступление в прениях может длиться, скажем десять минут, именно столько депутат и имеет право говорить. Даже, если ему нечего сказать). Неустанно предлагали свои кандидатуры. Причем, когда их представитель Алексей Куринный набрал всего четыре голоса (члены фракции КПРФ) при выборах спикера, немного опомнились, и чтобы больше не позориться, избрали другую тактику. Вместе со своими кандидатурами начали предлагать кандидатуру единственного члена ЛДПР в Ульяновском ЗСО Дмитрия Грачева. (Судя по выражению его лица, это либерал-демократа совершенно не радовало, и он пару раз даже брал самоотводы).
Дальше – больше. Под занавес заседания начались обоюдные перепалки. Ничуть не оправдывая депутатов-«единороссов», поддавшихся от усталости на провокации, заметим, что правых или неправых в такой ситуации нет. Есть только виноватые. Обе стороны.
И раз уж речь зашла об ошибках фракции «Единой России», подчеркнем еще одну. В состав счетной комиссии (той самой, которая считала бюллетени и голоса), на самом деле, изначально было необходимо включить представителей всех фракций Законодательного собрания. Благо, их всего три. Ровно по числу членов комиссии. Во-первых, из рук КПРФ был бы выбит лишний козырь для протеста. А значит, и сэкономлен добрый десяток минут и нервов. Во-вторых, это ничего не дало бы оппозиции, кроме самоутверждения. Ведь если все 30 «медведей» и Дмитрий Грачев голосуют за какую-то кандидатуру, в присутствии трех человек счетной комиссии подмешать, подбросить, или испортить бюллетени просто невозможно.
Пока же, по итогам первого заседания, видим, что ЗСО и впрямь превращается в «место для дискуссий», как на том настаивает губернатор. Вот только дискуссии эти пока… с душком.
Феликс ИЛИН