Тема ремонта дорог в Ульяновске не ослабевает ни на день. Сейчас асфальт кладут чуть более активно, чем раньше, но делают это либо очень медленно, либо очень некачественно, а скорее всего – и то и другое. В итоге на конец сентября работы выполнены только на 23 процента.

Дожди этой осенью идут как положено – часто, но и не слишком заливают, выдавая несколько хороших дней еженедельно. Судя по погоде, в октябре уже могут прийти первые холода – это значит, что дороги наверняка не успеют привести в порядок в срок.

Срезанный асфальт до сих пор заставляет водителей вздрагивать, а новый кладут по традиции прямо в лужи – так происходило в конце прошлой недели на улице Октябрьской. На улице Орлова асфальт, по словам самих чиновников, положили сразу с ухабами, на Инзенской очень напрягают стыки между свежеположенными пластами асфальта, которые, кажется, вот-вот превратятся в трещины.

При этом огромное количество средств до сих пор не освоено, контракты по-прежнему не заключили на 35 миллионов рублей, а шесть миллионов до сих пор не расторгованы. Министр промышленности и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин назвал цифру в 500 миллионов – эти средства лежат без движения.

С учетом того, насколько аховая ситуация вокруг ульяновских дорог, к этим миллионам, видимо, могут прибавиться новые.

– Ежедневно срываются графики ремонта, – признался Андрей Тюрин на аппаратном совещании в правительстве. – Ремонтные работы по улице Пушкарева и проспекту Генерала Тюленева состоятся, если позволит погода. В целом ремонт выполнен пока лишь на 23 процента.

Разговор на аппаратном совещании о ремонте дорог в Ульяновске дошел до того, что министр транспорта Андрей Тюрин сообщил: готов подать в отставку, сегодня же напишет заявление. Отставку руководство области не приняло – предложило довести дело до конца. В том, что этот конец близок, приходится сильно сомневаться.

23 процента работ выполнили, напомним, с конца июля – а старт капитальному ремонту дорог в городе официально дали в 20-х числах июля – по конец сентября. За два месяца не сделали и половины, а реально работать осталось чуть больше месяца, Тюрин сам назвал крайний срок – 20 октября, то есть 77 процентов от всех объемов нужно сделать за месяц.

На аппаратном прозвучало сразу несколько предложений, которые выглядят едва ли не шагом отчаяния: ввести чрезвычайное положение, призвать к работам по укладке асфальта солдат и воссоздатьгоспредприятие по ремонту дорог.

К частным подрядчикам претензии серьезные: их в очередной раз предлагают лишать лицензий с занесением в черный список. Непонятно, почему это до сих пор не сделано – как уже не раз говорилось, на аукционах ежегодно одни и те же лица, хотя к каждой сделанной дороге есть претензии.

Так, асфальт от Ульяновска до Мирного делают уже который год и никак не могут завершить работы. Некачественный ремонт, к слову, очень сильно тормозит тему передачи трассы «Ульяновск – Самара» федералам – хотели закончить оформление всех документов в этом году, но сейчас затихли. С таким «прекрасным» ремонтом дорог, конечно, нужно забыть об инфраструктуре, о пешеходах, которые вынуждены прыгать по необустроенным пешеходным переходам. Неизвестно, вспомнят ли в своем цейтноте подрядчики и о других элементах дорожного полотна – на улице Камышинской, например, асфальт частично положили, а вот все «лежачие полицейские», которые очень помогали пешеходам переходить дороги по нерегулируемым переходам, видимо, встали, ушли и больше не вернутся.

Те огромные деньги, потраченные областью и городом на дороги, вероятно, станут рекордными в том смысле, что это будет невиданное до сей поры количество неосвоенных средств.

Сергей Гурьянов