Чиновник из регионального минлесхоза и депутат Совета одного из районов области избили ульяновского охотника Александра Волонина и погнули ему ружье. Об этом “Молодежке” рассказал сам пострадавший.
ВДРУГ ОТКУДА НИ ВОЗЬМИСЬ…
Вечером 12 сентября Александр Волонин отправился на охоту в Барышский район. Все необходимые разрешения у него имелись.
По дороге решил заехать в лес нарвать веников. Примерно в 5 км от Тагая свернул с дороги, проехал метров сто и стал выбирать деревья. И тут послышался шум машины. Уже стемнело, и Александр решил не покидать свой “уазик”, в салоне которого в чехле лежало оружие.
К нему подошел Виктор Романов – старший специалист отдела минлесхоза области. Они часто раньше пересекались по охоте.
Не показав удостоверения, Романов спросил, что, мол, здесь делает Волонин? Затем выхватил у хозяина “уазика” ключи от машины, забрался в салон и начал проверять вещи.
– На каком основании обыск? – спросил его Александр.
Но Романов молчал, а увидев карабин, попытался схватить оружие. Но Александр остановил его.
Тогда Романов стал кому-то звонить и вызвал наряд полиции. Через минуту-другую из леса вышли несколько человек. Среди них был Александр Головачев, депутат Совета Ульяновского района, тоже заядлый охотник. “Лесные братья” окружили машину.
– Что вам нужно? – спросил Волонин.
Но вместо ответа последовал удар. Волонина выбросили из машины и стали бить.
Тем временем Романов вытащил магазин с патронами из карабина Волонина и передал ружье Головачеву. Охотник попытался выхватить у него свое оружие, но безуспешно.
Тогда Головачев засунул карабин под машину и погнул его. Изуродованное оружие “лесные братья” бросили в “уазик”.
ЛИЧНАЯ НЕПРИЯЗНЬ
В этот момент подъехали полицейские. Они проверили документы у Волонина, но нарушений не нашли. Стражи порядка сообщили, что Романов написал на Волонина заявление: дескать, тот его избил, есть даже четыре свидетеля.
Тогда Волонин написал встречное заявление, что это его избили и забрали магазин с патронами.
На этом разборки закончились, и все разъехались.
По приезде в Ульяновск Волонин обратился в отдел судмедэкспертизы потерпевших, где у него подтвердили кровоподтек вокруг правого глаза. А через день он сдал в майнское районное подразделение полиции изогнутый карабин.
– Теперь ждем результатов экспертизы, – говорит Волонин. – Возбуждать уголовное дело не хотят. Говорят, что у меня легкие повреждения и что это была личная неприязнь. Но разве можно бить человека и ломать оружие?
А личная неприязнь у Романова и Волонина действительно была. По словам охотника, еще в 2008 году он как член Всероссийского общества охраны природы не дал Романову и Головачеву охотиться на лосёнка. И написал об этом заявление в полицию. Но дело сошло на нет.
Волонин считает, что, возможно, и сейчас помешал депутату и чиновнику охотиться на кабанов на запретной территории. И теперь Романов якобы просто мстит ему. Составил на него протокол за нарушение правил охоты и пользования заказником. Теперь охотнику грозит большой штраф.
– Да я не охотился, а лишь ехал до места охоты, – говорит Александр. – Как я мог охотиться ночью в лесу?! У меня не было ни фонарика, ни прибора ночного видения. Да и откуда я знаю, что там заказник? Там нет никаких опознавательных знаков…
Такова версия Волонина, рассказанная корреспонденту “MГ”.
“ЭТО ЖЕ БРАКОНЬЕР!”
Мы встретились и с другими героями ночной разборки в лесу.
– Это же типичный браконьер, я его уже несколько раз ловил, – сказал Виктор Романов, старший специалист отдела охраны животного мира и особо охраняемой территории регионального минлесхоза. – То он незаконно охотился на лося, то на кабана, то на косулю. И все время убегал от меня. В тот день я был при исполнении, у нас был рейд, мы ловили браконьеров. Я расставил своих людей в лесу. Когда появился уазик, я подошел к водителю, представился. Узнал Волонина, а он меня. Гляжу – у него ружье. Он говорит, что заехал сюда по нужде, хотя проехал от трассы примерно 4 км в глубь леса.
Он хотел от меня уехать, но я выхватил ключ зажигания из машины. Тогда Волонин закричал и схватил чехол с ружьем. Я испугался. Попытался отобрать оружие. Мы стали бороться. Может быть, я и ударил его случайно локтем по глазу… Но тут подоспели товарищи и развели нас. Да у него карабин с оптическим прицелом! Я забрал магазин и вернул ружье. А следом вызвал полицию. Никто ружье ему не гнул.
– Как я мог его бить и погнуть оружие, если я приехал туда, когда там уже были полицейские! – говорит депутат Совета депутатов МО “Ульяновский район” Александр Головачев. – Я уверен, что Волонин там охотился. У него был и фонарик, и оптический прицел. И заехал он в лес не на сто метров, а на 4 – 5 км.
“Молодежка” не берется утверждать, кто прав, кто виноват в этой истории. У каждой стороны своя версия. Но много здесь всего странного. Например, поздно вечером человек едет за вениками в лес (хотя, как известно, веники закготавливают летом). Странно и то, что вся честная компания “заядлых неприятелей” оказывается в одном и том же месте и в один час…
В любом случае точку в этом конфликте должен поставить суд.