В споре вокруг планов строительства гостиницы «Мариотт» рядом со Спасо-Вознесенским собором на улице Минаева все свелось фактически к судьбе деревьев, попадающих в зону стройки, но не деревья здесь главное, хотя и они, конечно, важны, главное – принцип. Духовный, если хотите.

Проект этот с самого начала имеет некое второе дно. Выбирая место, застройщик изначально видел, что рядом церковь и собор, и почемуто именно на этом месте начал настаивать. Похожая история случилась с «Мариоттом» в Ярославле, где отель построен тоже рядом с православными храмами, в историческом центре города. Там застройщик пошел только на ту уступку, что согласился возвести здание гостиницы не в восемь этажей, а в четыре. Но почему же обязательно на фоне церковных куполов? На мой взгляд, это прямой вызов православной церкви, злой умысел против нее.

Ни для кого же не секрет, чем были гостиницы раньше и чем являются отели сегодня: не столько местом временного проживания граждан, сколько местом их, скажем так, временного отдохновения, но отдохновения разгульного, когда никто из знакомых постояльцев их не видит, ни семья, ни коллеги по работе, ни соседи, и можно пуститься во все тяжкие. Что очень многие и делают. Это же могли бы делать и гости «Мариотта». С застольями в ресторане, с переходами в номера в сопровождении известно кого, чей штат будет постоянно пастись вокруг отеля. Представьте дорожки пригостиничного сквера, по которым на «ночную работу» будут порхать эти «ночные бабочки». Порхать под стенами собора. В том числе и на христианские праздники – Рождество, Пасху, когда в церквах проходят ночные службы, на которые по тем же дорожкам пойдут верующие. Вот в попытках разместить у стен собора это подобие Содома и Гоморры и есть вызов «отельеров» православию, и неудивительно, что церковь не молчит и восстает против столь враждебного выпада, против, собственно говоря, глумления над верой.

По одной из версий, холдинг «Мариотт» принадлежит американской церкви мормонов.

Если это так, то проект отеля – дело не столько предпринимательское или политическое, а прямо конфессиональное. Известно, что мормоны проповедуют крайне агрессивную экспансию на чужие территории и вербовку новых адептов. Это обязанность каждого верующего. Но кто бы это ни был – выбор места под отель вздорен. В первую очередь это относится к ульяновским властям, ведь говорить здесь можно уже и об оскорблении чувств верующих, в данном случае – православных, и речь надо вести не о пересадке чудо-машинами деревьев и не о переносе площадки под отель на сто-двести метров ниже по склону, а о полном закрытии парка для отельного и любого другого бизнеса. Это место должно быть тихим, располагать к размышлениям и покою. И, уважаемая власть, вы ведь не с «Мариоттом» и не с населением торгуетесь, вы с Богом торг ведете, но этот торг и вообще-то неуместен, а тем более, если вы по ходу его жульничаете и пытаетесь всех обвести вокруг пальца. Зачем вам это, а вдруг Страшный суд-то и вправду есть?

Василий Мельник