В Ленинском мемориале в рамках Третьего международного культурного форума « Культура нового поколения» прошла дискуссия «Развитие и продвижение творческого коллектива в условиях объективной реальности». Главные вопросы, которые обсудили участники: как привлечь молодёжь в филармонию, как сохранить оркестры на местном уровне и, самое главное, как их развивать в дальнейшем, чтобы они собирали полные аудитории.
По словам директора Свердловской государственной академической филармонии Александра Колотурского, заполнить залы можно лишь в том случае, если будет хороший и качественный продукт.
«Качество – вот на что сегодня идёт публика. Чтобы музыканты стремились к этому, им необходимо создать должные условия, в том числе обеспечить коллектив приличной заработной платой. Если в городе есть оркестр – это один культурный уровень горожан, если его нет – то совершенно другой. Оркестр в городе нужно хранить и оберегать», – отметил Александр Колотурский.
Участники сошлись во мнении, что финансирование – это сегодня не главная проблема. В детских школах музыки катастрофически не хватает кадров, преподаватели не хотят идти работать на низкую заработную плату, а если не готовить себе смену, то, соответственно, не будет преемственности в местных оркестрах.
«Руководители детских школ должны сегодня всеми силами привлекать музыкантов из оркестров работать с ними, владеть менеджментом и маркетингом, чтобы школа полноценно работала. Все зависит от личности человека и на том ли он месте находится», – отметила директор Нижегородской детской музыкальной школы Маргарита Ходинкова. – Также необходимо создавать специальные государственные программы по поощрению талантливой молодежи и выделять средства на закупку нового духового инструмента в образовательные учреждения».
Можно попробовать перенять и интересный западный опыт по части персонификации публики. Например, создать Клуб друзей филармонии и брать с них небольшие взносы, а за это устраивать встречи с артистами после концертов. Людям приятно, и материальная поддержка любимого оркестра. В США такой способ работы с публикой процветает уже не первый год.
«Сегодня главное для нас развивать филармонию в современных объективных условиях, для этого необходима поддержка государства, но также важен вклад всех участников процесса: от директора учреждения до дирижёра и музыкантов», – пояснил Александр Колотурский.
Наталия Шишова