Жители 14-квартирного дома по улице Ростовской, 59, признанного аварийным, живут в холоде и в постоянном страхе быть погребенными под его обломками. Чиновники не обращают на происходящее никакого внимания, заявляя, что дом включен в программу переселения на 2014 год. Однако люди ни во что уже не верят и опасаются, что до новоселья попросту не доживут.
Двухэтажный дом был построен в 1959 году хозспособом на болотистой почве, поэтому уже через несколько лет стал «плясать»: фундамент оседал, трескались стены. Однако если в советское время здание регулярно ремонтировалось, обслуживалось, то за последние 20 лет оно пришло в полное запустение: просевший фундамент и стены с огромными трещинами, перекошенные двери и окна с выдавленными стеклами, засорившаяся канализация и тому подобное.
В прошлые выходные и без того аховое положение обителей дома осложнила коммунальная авария. При пуске тепла прорвало проходящую по чердаку трубу – кипяток хлынул вниз, затопив большинство квартир второго этажа. Из-за воды обрушилась часть потолка и стен в одном из подъездов. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал. Во избежание короткого замыкания в доме была отключена электроэнергия. Жильцы полночи в темноте вычерпывали воду из своих квартир.
Порыв привел к еще большей просадке фундамента, в результате появилась опасность повреждения газовой трубы, что может привести к взрыву. Деревянные потолки в квартирах прогнулись и грозят обрушиться в любой момент.
– Мы боимся спать по ночам: все скрипит, трещит, потолок, того и гляди, рухнет на голову, – говорит Таисия Ластовецкая. – Подачу тепла после замены поврежденного куска трубы возобновили, но, опасаясь повторных порывов, вентиль открыли лишь на треть. В квартирах очень холодно, спасаемся только газовыми плитами, зажигая все конфорки. А в доме живут инвалиды, грудные дети.
В 2011 году дом был признан аварийным и «не пригодным для постоянного проживания» – на руках старшей по дому Таисии Ластовецкой есть официальное заключение межведомственной комиссии. С тех пор жильцам каждый год обещают расселение, но дальше обещаний дело не двигается.
– В ходе «Откровенного разговора» в ноябре прошлого года губернатор лично пообещал, что наш дом расселят до 7 июля 2013 года, – говорит старшая по дому. – На днях я записалась к Сергею Ивановичу Морозову на личный прием. Сказали ждать звонка. Но сколько?
В администрации Ульяновска заявляют, что дом по улице Ростовской, 59-включен в программу по переселению из аварийного жилья и снос запланирован на январь-март 2014 года. Жильцы дома всерьез опасаются, что зиму в своем доме они попросту не переживут.
Вадим ПИЛЮКОВ