Программу региональных субсидированных авиаперевозок продлят на три года и распространят на всю страну.

11 октября в Ульяновске прошло совместное заседание комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения, министерства транспорта Российской Федерации, министерства промышленности Российской Федерации и аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

Полномочный представитель Президента в ПФО Михаил Бабич сообщил, что программу региональных авиаперевозок пролонгируют до 2016 года. «Люди начали летать, востребованность в региональных авиаперевозках растёт. Все 15 самолётов авиакомпании «Татарстан» уже в России. Основные трудности заключались в нехватке самолётов. Их надо закупить, сертифицировать; необходимо обучить пилотов, поставить их на линию. Сейчас эта работа завершается с трёхмесячным опозданием, потому что были задержки в поставке авиационной техники, процедурах лизинговых компаний. В 2014 год мы войдём с готовым авиапарком, полностью укомплектованным в техническом плане и кадровом потенциале. Со следующего года программа субсидированных региональных авиаперевозок перестанет быть пилотной. Она будет реализовываться не только в Приволжском федеральном округе, но и во всей стране, просто будут разные системы субсидированния для Дальнего Востока, центральной полосы и так далее. Это есть основной фактор спроса на развитие и производство малой региональной авиации», – отметил Бабич.

«Самолёты, которые обслуживают региональные авиаперевозки, к сожалению, иностранные. Хотелось бы, чтобы эти суда производились в Российской Федерации, – подчеркнул губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. – Решением Президента и нашего полпреда на Портовую особую экономическую зону выделяется дополнительно восемь миллиардов рублей. Эти деньги позволят построить уникальную инфраструктуру для резидентов».

Отметим, что в настоящее время для производства ближнемагистрального отечественного самолёта рассматривается несколько площадок: Ульяновская, Оренбургская, Самарская области и другие регионы страны за пределами ПФО. «Конечно, мы будем стараться сделать так, чтобы все авиационные компетенции были максимально сосредоточены здесь, не просто в ПФО, а в Ульяновской области, потому что особая экономическая зона даёт дополнительные преференции и возможности, в том числе кадровые – это очень важно», – отметил Бабич.

Ольга Турковская