На статью «Больших вопросов нет.

А маленьких?», вышедшую в номере за 8 октября, пришел отклик – телефонный звонок от Валентины, жительницы дома №12 по проспекту Генерала Тюленева.

Дальнейший текст можно смело называть «монологом разгневанного жителя», потому что вопросов задавать почти не пришлось.

– Мы девять лет находимся в управлении ООО УК «Жилстройсервис». И все эти девять лет у нас нет горячей воды – то есть она как бы есть, но, сколько я ни замеряла, она всякий раз ниже 40 градусов, хотя по нормам должна быть 60. И куда я только за это время ни ходила: и в управляющую компанию писала, и во всевозможные приемные, и в прокуратуру, и до суда дело дошло… Сейчас у управляющей компании идет период предоставления услуг ненадлежащего качества – порядок определения этого периода четко прописан постановлением правительства области, – Валентина по памяти назвала длинное и труднопроизносимое название постановления. – Начался, когда я первый раз подписала акт о том, что вода у меня ниже 40 градусов, и будет длиться до тех пор, пока не подпишу им акт о его окончании, а я не подпишу его, пока вода не станет нормальной. Мерю температуру воды – 31 градус, 30, 34, 32… Когда я стала этим заниматься, в январе 2010 года, купила градусник, стала копаться в постановлениях, нормах, то пришла в ужас – вода должна быть в два раза горячее.

Валентина рассказывает: сколько она по этой воде ни писала, нигде ответа четкого не добилась. Вероятно, и Жилинспекция назначает штрафы управляющей компании, очень мелкие, административные. А «Жилстройсервис», в свою очередь, пока идет период предоставления некачественных услуг, должен делать перерасчет, но делает это по странному графику: в январе посчитают, потом – только в марте, в июле… На вопрос, почему, отвечают: «Оставляйте заявочку, мы придем, сделаем замер температуры, и потом – перерасчет». – Да я что вам, бабушка Маруся? – едва ли не кричит в трубку Валентина. – Должна под окном сидеть и ждать, когда вы ко мне придете? Нет, я прочла постановление, знаю, что дата окончания периода – это когда я подпишу им акт. И ведь сами прекрасно знают, что нужно сделать ремонт теплового узла, мне это Погодин лично сказал (исполнительный директор ООО «Жилстройсервис» Николай Погодин. – Ред.). Он давно работает, все дома в новом городе знает, лично их принимал и, видно, в курсе, что при сдаче этого дома была допущена какаято ошибка, и весь подъезд теперь сидит с чуть теплой водой и холодными батареями.

Так ведь дом от мэрии приняли, а теперь рассчитывают провести ремонт теплового узла за счет жителей. Нет уж, сами приняли зачем-то, а мы – плати?

Устав от всех этих обращений в различные общественные приемные, жительница стала писать в прокуратуру, подала иск в мировой суд. Дело выиграла, суд насчитал сумму, прибавил к ней неустойку за то, что «Жилстройсервис» несвоевременно делал перерасчет. Получилось 30 тысяч рублей.

– Так они подали апелляцию в районный суд, который снизил эту сумму до пяти тысяч, – продолжает свой гневный монолог Валентина. – Мы обратились в областной суд, теперь собираемся в Верховный. Мой представитель тоже недоумевает – как так, ведь у меня есть конституционное право на качественные услуги, а эта компания за то, что девять лет дает еле теплую воду вместо горячей, получает штраф в пять тысяч! И ведь со мной живет ветеран Великой Отечественной войны, папа, ему 87 лет. Я перестала платить – отключили электричество. Прихожу с работы, а он голодный из-за этого сидит. Что это, маленький, видно, вопрос?

Сказала Валентина и еще одну вещь: разбираться во всем этом очень долго, не каждый выдержит. Соседи по подъезду так ей и говорят: «Мы туда (в управляющую компанию) не пойдем, так и помрем там».

Ян ГУРОВ