С 17 октября в кинотеатрах стартует массовый прокат фильма «Гонка» режиссёра Рона Ховарда. Картина, основанная на реальных событиях: семидесятые годы двадцатого века, непримиримое соперничество гонщиков «Формулы-1»: тусовщика-англичанина Джеймса Ханта и сдержанного перфекциониста-австрийца Ники Лауды. Они – не враги, Хант и Лауда не пытаются уничтожить друг друга. Успехи одного служат ещё большим стимулом к победе для другого. Для получения звания чемпиона мира они готовы идти на смертельный риск, ведь единственный промах может стоить гонщикам не только карьеры, но и жизни.
Большую часть фильма снимали в Великобритании, Германии и Австрии. Но не все съёмки проходили на исторических автодромах, некоторые трассы уже не существуют. Однако для полноты воссоздания истории кинематографисты использовали старые кадры архивной хроники и материалы, заново отснятые на английских трассах в Снеттертоне, Донингтон-парке, Брэндс-Хетче, Колдуэлл-парке и на аэродроме в Блэкбуше. Кстати, именно на аэродроме выстроили специальные декорации, которые позволили воспроизвести стартовую прямую бразильского Интерлагоса и южноафриканского автодрома в Кялами.
На время создания фильма к услугам съёмочной группы представили как оригинальную технику команд F1, так и её рабочие копии. Также кинематографисты консультировались с действующими пилотами и руководителями команд.
Компания Historic Formula One собрала стартовое поле из 24 оригинальных машин 1976 года, уговорив их нынешних владельцев сотрудничать со съёмочной группой.
Было изготовлено несколько реплик на базе различных шасси Формулы-2. Управление машинами доверили актёрам, исполнявшим главные роли – Крису Хемсворту и Даниэлю Брюлю.
Реплики Hesketh, Brabham, Ferrari, BRM, Penske и March построили различные британские компании, специализирующиемя на реставрации исторических гоночные машин. Каждая обошлась примерно в 70- 100 тысяч фунтов стерлингов. В качестве силовых агрегатов использовались не аутентичные Cosworth DFV, а более распространённые двигатели Rover V8. Теперь эти автомобили находятся на хранении, но, возможно, будут проданы с аукциона, чтобы частично компенсировать затраты на производство фильма, которые составили 38 миллионов долларов.

Ольга Турковская