«Ростех» получила господдержку совместного проекта с австрийской компанией Diamond Aircraft Industries, сообщается в пресс-релизе госкорпорации. Решение о поддержке приняла комиссия по вопросам развития авиации общего назначения на заседании в Ульяновске. Инвестиции в проект составят около десяти миллиардов рублей. Фирмы будут производить унифицированные многоцелевые самолёты вместимостью девять и 19 пассажиров.

«Изначально сборка самолётов и двигателей будет проходить в Австрии. Затем начнётся частичный выпуск авиационных компонентов на предприятиях Ростеха. В частности, композитными конструкциями займётся холдинг «РТ-Химкомпозит», – говорится в сообщении. – На завершающем этапе к 2016 году будет организовано новое производство мощностью до шестидесяти дизельных композитных самолётов в год, сертифицированных по типу EASA, АР МАК».

Полномочный представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич обратил внимание на то, что сейчас идёт обсуждение площадок для производства в России ближнемагистральных самолётов. «Такими площадками могут стать Самарская, Оренбургская и Ульяновская области. Для самолётов Diamond рассматриваются и территории за пределами Поволжья. Но мы, конечно, будем стараться сделать так, чтобы максимальные авиационные компетенции оставались сосредоточены здесь, у нас – и не просто в ПФО, а именно в Ульяновской области, поскольку созданная здесь особая экономическая зона даёт отдельные преференции и возможности, также кадровый потенциал сконцентрирован здесь», – заявил Бабич.

«Самолёты, которые обслуживают региональные авиаперевозки, к сожалению, иностранные. Хотелось бы, чтобы эти суда производились в Российской Федерации, – подчеркнул губернатор Ульяновской области Сергей Морозов на заседании комиссии по вопросам развития авиации общего назначения. – Решением Президента и нашего полпреда на Портовую особую экономическую зону выделяется дополнительно восемь миллиардов рублей. Эти деньги позволят построить уникальную инфраструктуру для резидентов».

Как сообщил управляющий директор по авиационным проектам Ростеха Алексей Федоров, сотрудничество с DAI обеспечит трансфер новейших, критических для России технологий, которые позволят в несколько раз снизить себестоимость и расходы на эксплуатацию малых воздушных судов и повысить их топливную эффективность. По его словам, это позволит удерживать стоимость на рынке на уровне 120 миллионов и 80 миллионов рублей для дизельных самолётов на 19 и 9 мест соответственно. Это в два раза дешевле турбовинтовых цельнометаллических и гибридных аналогов. Общая сумма инвестиций в проект составит порядка десяти миллиардов рублей до 2018 года.

На сегодняшний момент девяносто процентов парка малой авиации составляют устаревшие АН-2. К 2025 году будет списано 89 процентов воздушных судов коммерческой авиации и 79 процентов авиации общего назначения по причине их физического износа. Потребность российского авиапарка в лёгких самолетах составит 1310 воздушных судов. Ростех планирует создать к 2025 году около 800 самолётов.

Diamond Aircraft Industries – австрийский производитель композитных самолётов. Компания имеет представительства в крупнейших городах Северной Америки, Европы, Азии и Австралии. DAI специализируется на выпуске экономичных и простых в обслуживании воздушных судов для гражданской авиации. Компания производит эффективную и безопасную технику, начиная одно- и двухмоторными винтовыми самолётами и заканчивая системами дистанционного зондирования Земли.

Ольга Турковская